Октябрь
Вт
27
2020

Непреложный приоритет

Вопросы совершенствования качества обслуживания пассажиров обсудили в Гомеле начальники пассажирских поездов на дорожном совещании.

В ходе мероприятия особо подчеркивалось, что создание комфортных и безопасных условий проезда является важнейшим приоритетом в работе пассажирского комплекса. Внимание участников было акцентировано на необходимости повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок, в первую очередь – за счет улучшения качества обслуживания. Достичь этого поможет четкое понимание потребностей пассажиров и совершенствование деятельности персонала с учетом их интересов. Особая роль здесь отводится работникам поездных бригад, ведь именно на основе впечатлений от взаимодействия с ними человек формирует мнение о железной дороге в целом. Участники семинара согласились с утверждением, что основным критерием успешности является удовлетворенность пассажиров уровнем сервиса (которая во многом зависит от умения железнодорожников выстраивать с потребителями эффективные взаимоотношения), а также условиями проезда (в том числе для физически ослабленных граждан).
Положительно оценили работу Белорусской магистрали по развитию транспортных услуг для маломобильных групп населения представители республиканской ассоциации инвалидов-колясочников. Глава ее Гомельского филиала Андрей Лебедев поблагодарил руководство пассажирской службы за внимание к данной теме и отметил, что в нашей стране железная дорога выполняет важную социальную функцию. Работа в этом направлении на магистрали будет продолжена.
Участники семинара заслушали информацию заместителя начальника управления организации обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта МВД РБ Геннадия Ворсо. Он рассказал о случаях противоправных действий на магистрали, местах дислокации подразделений данного силового ведомства и порядке их реагирования на сообщения о подобных фактах. Также Геннадий Анатольевич дал практические рекомендации работникам поездных бригад – как поступать при получении такого рода информации и взаимодействовать с правоохранительными органами.
В рамках семинара прошли круглые столы, где были рассмотрены пути совершенствования обслуживания пассажиров, обсуждены действующие нормативные документы в данной области. Также участники мероприятия заслушали доклад старшего преподавателя Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины Ольги Короткевич о психологии поведения в конфликтной ситуации.
Подводя итоги совещания, его участники приняли решение усилить контроль за качеством подготовки вагонов в рейс и работой пассажирских бригад. При проведении технических занятий применять практические тренинги по вопросам взаимодействия с пассажирами, разрешения конфликтных и нестандартных ситуаций. Кроме того, поездные бригады должны пройти обучение приемам оказания ситуационной помощи лицам с ограниченными физическими возможностями при их перевозке железнодорожным транспортом.
Подобные мероприятия проводятся на дороге регулярно. Это отличная возможность для начальников поездов обменяться опытом, обсудить актуальные вопросы и скоординировать направления совершенствования обслуживания пассажиров.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика