Январь
Чт
23
2025

Открывая новые возможности

В минувшем году был реализован инвестиционный проект «Электрификация направления Молодечно – Гудогай – госграница». Началось движение поездов на электротяге. О новых возможностях, которые появились благодаря электрификации, отраслевому изданию рассказали представители Управления дороги, Минского отделения и руководители предприятий столичного и Молодечненского узлов.

Первый заместитель начальника службы перевозок Валерий Мацкель:
– Этот проект стал завершающим этапом электрификации белорусского участка ответвления Общеевропейского транспортного коридора № IХВ, который связывает страны Балтии с Восточной Европой. Основные достижения проведенной электрификации – повышение скорости движения поездов, сокращение эксплуатационных расходов Белорусской железной дороги, а также обеспечение бесперебойных перевозок транзитных и экспортных грузов (нефтепродуктов, удобрений, угля) в Литву и Калининградскую область России.
автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов и весовое оборудование на участке Молодечно – Гудогай гарантируют своевременное выявление коммерческих неисправностей. Это позволяет обеспечивать сохранность перевозимых грузов и минимизировать задержки поездов и вагонов в пути следования.
Начальник станции Молодечно Виктор Малайчук:
– В рамках реализации инвестиционного проекта электрифицированы все приемоотправочные (кроме №№ 9, 10, 11) и концы сортировочно-отправочных путей (кроме литовской стороны). Ушла в прошлое технология втаскивания тепловозом с перегона Уша – Молодечно грузовых поездов на неэлектрифицированные пути. Простой вагона уменьшился почти на полчаса. Электрифицирован дополнительный путь № 38 с привокзальным перроном, что позволило использовать его для приема и отправления электропоездов. Значимые плюсы есть и в организации грузового движения: в сообщении с Литвой осуществляются перевозки с использованием электровозов, исчезла необходимость заменять подвижной состав с электротягой на тепловозную и наоборот.
Оценили преимущества и пассажиры. На участок до Гудогая мы пропускаем электропоезда из Минска после 5 – 7-минутной стоянки на нашей станции. Таким образом, не надо занимать на длительное время путь отправления, загонять на него дизель-поезда, занимая другие пути и горловины. Сегодня по маршруту Минск – Гудогай через Молодечно курсируют прямые поезда региональных линий экономкласса. У пассажиров появилась возможность попасть в конечный пункт по одному билету – быстро и без пересадки.
Электрификация же деповских путей ускорила выход электровозов из депо и вход туда со станции. Увеличить пропускную способность станции Молодечно позволил новый съезд 1/3 в Минской горловине – появилась возможность приема и отправления пассажирских поездов полоцкого направления на всех главных путях станции (до этого – только на 3-й путь), а грузовых – в парк А и в парк Б.
Использование электровозов позволило увеличить вес поезда.
Начальник Молодечненской дистанции сигнализации и связи Александр Бельский:
– Во время работ по электрификации участка Молодечно – Гудогай на перегоне Молодечно – Пруды полностью заменены устаревшие устройства автоматической блокировки, смонтирована и действует автоблокировка с АЛСО без проходных светофоров и применены тональные рельсовые цепи.
Установлено новое оборудование переездной сигнализации на переездах, основанное на методе счета количества осей в поезде. На остановочных пунктах Насилово, Асановский и Мороськи задействована новая система автоматической оповестительной сигнализации.
На перегоне Уша – Молодечно подготовлены современные устройства для внедрения АЛСО без проходных светофоров.
Кроме того, в процессе реализации проекта по электрификации этого участка были улучшены условия труда работников грузового хозяйства – в непосредственной близости от госграницы на 906-м километре введена в эксплуатацию автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов АСКО-ПВ, в состав которой входят электронные габаритные ворота, оснащенные видеокамерами, и система считывания номеров вагонов. На станции Гудогай установлен тензометрический индикатор весовой нагрузки, определяющий вес вагонов и перегруз.
На станции Молодечно модернизирована система паркового видеонаблюдения, установлены современные цифровые видеокамеры с высоким качеством изображения, обновлено регистрирующее и серверное оборудование, рабочие места пользователей системы оснащены мониторами большого формата. На станции Олехновичи установлена дополнительная система видеонаблюдения для проведения коммерческого осмотра.
В местах неуверенного радиоприема установлены шесть дополнительных стационарных радиостанций.
Работы выполнялись подрядными организациями при непосредственном участии специалистов дистанции под руководством заместителей начальника дистанции Михаила Ракецкого, Дмитрия Ключника, главного инженера Андрея Быкова. Бригадами руководили старшие электромеханики Игорь Романович, Андрей Царик, Алексей Литвинец, электромеханик Михаил Кировский.
Начальник локомотивного депо Молодечно Эдуард Собачевский:
– Главное достижение – это электрическая монотяга на направлении Осиповичи – Вильнюс. До литовской станции Кяна грузовые поезда следуют с электровозами ВЛ80, БКГ1 и БКГ2 во главе. До Гудогая уже идут электропоезда серии ЭР9 под управлением минских и молодечненских бригад. Из 146 наших локомотивных бригад сегодня около половины имеют права управления электровозом. По парку Б появилась возможность не отцеплять локомотивы от транзитных поездов.

Электрификация участка Молодечно – Гудогай – госграница позволит улучшить качество перевозочного процесса не только в данном регионе, но и на всей Белорусской железной дороге. Движение поездов на электротяге от Гомеля до Вильнюса – очередной важный шаг в сотрудничестве с зарубежными коллегами и повышении эффективности экспортных поставок, использовании транзитного потенциала магистрали.

На территории депо электрифицированы пути северной стороны №№ 125, 125а, 127, где организован отстой электровозов. Среди результатов проекта – его экономическая эффективность, уменьшение экологической нагрузки на окружающую среду, улучшение условий труда локомотивных бригад и повышения качества транспортного обслуживания населения. Не подводят и люди, и техника. Отмечу, что с начала открытия движения на электротяге случаев срывов и событий по вине молодечненских машинистов и их помощников не допущено.
Заместитель начальника Минской дистанции электроснабжения Александр Вераксич:
– Обслуживаемый участок контактной сети расширился за счет электрифицированных перегонов и станций. Мы получили завершенную схему электрификации путей станции Молодечно и локомотивного депо, промежуточных станций участка Молодечно – Гудогай. С вводом в эксплуатацию тяговой подстанции в Прудах ушли от ненадежного консольного питания контактной сети станции Молодечно от тяговой подстанции станции Олехновичи. На перегонах и станциях применена контактная подвеска, рассчитанная на движение поездов со скоростью 160 км/ч. На участке построены две тяговые подстанции с использованием самого современного оборудования, а обслуживание соответствующей инфраструктуры на данном участке обеспечивают два дежурных пункта контактной сети. Также выполнены работы по замене контактной подвески на перегоне Уша – Молодечно, включая опоры контактной сети. Это стало заделом для переустройства контактной сети участка Уша – Ждановичи.
Большую работу проделали бригады под руководством начальников района контактной сети Уша Алексея Вератейко и района контактной сети Беларусь Владимира Смолика.
В связи с увеличением количества участков движения на электротяге решено изменить границы Минской и Оршанской дистанций электроснабжения, передать на обслуживание первой участок обслуживания района контактной сети станции Борисов и одноименную тяговую подстанцию.
Заместитель начальника отдела перевозок Минского отделения Андрей Минчук:
– Мы получили электротягу до Вильнюса. Упростилось планирование работы. Баланс локомотивов с администрацией АО «Литовские железные дороги» имеет положительную динамику. А применение мощных электровозов повысило провозную способность участков, улучшилась и экология региона.

Леонид
ЛЕГЧЕКОВ

Яндекс.Метрика