С гарантией качества
Техническое обслуживание около тысячи секций тепловозов различных серий, вагонов дизель-поездов выполняют в среднем за месяц специалисты участка по производству ТО-2 локомотивного депо Полоцк. В апреле плановое задание по ремонту они перевыполнили более чем на 40%.
– В минувшем году каждый месяц через наши руки проходило порядка 800 секций тепловозов, – замечает старший мастер участка по производству ТО-2 Роман Синькевич. – Но к увеличению объемов мы всегда готовы: наша команда – это высококвалифицированные специалисты, которые хорошо знают свое дело и ответственно подходят к решению каждой задачи.
Сегодня на участке трудятся 46 слесарей по ремонту подвижного состава. Несколько из них во главе с бригадиром Игорем Шукелем работают в Новополоцке. В их обязанностях – следить за исправностью маневровых локомотивов.
– Техническое обслуживание включает в себя большой объем работ, – рассказывает Роман Иванович. – Под особым контролем – ходовая часть, дизель, тормозное оборудование, а также устройства автоматической локомотивной сигнализации, поездной, маневровой радиосвязи и другие. Наш участок напрямую отвечает за безопасность движения поездов. Поэтому мы не имеем права упустить из виду малейшую неисправность, любая неполадка требует устранения. К тому же наша задача – проблемы решать оперативно.
С чем успешно и справляются специалисты данного участка, который, кстати, в депо по праву считают кузницей кадров. Здесь умеют воспитывать ответственных и грамотных специалистов, многие из которых через некоторое время сами становятся примером для подражания.
Первые уроки профессионального мастерства новичкам дает старший мастер Роман Синькевич. На предприятии он трудится с 1995 года. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава на участке ТО-3, работал бригадиром, мастером. Более 17 лет Роман Иванович отвечает за техническое обслуживание локомотивов в объеме ТО-2: долгое время был мастером, последние полтора года – старший мастер. За добросовестный труд в прошлом году отмечен Почетной грамотой Полоцкого райисполкома.
– В нашей работе важно неукоснительно соблюдать правила ремонта тепловозов, нельзя без внимания оставлять и замечания машинистов, – подчеркивает Роман Иванович. – Молодых коллег учу быть дисциплинированными и решительными, не бояться брать на себя ответственность. Важный момент – и слаженность коллектива, ведь общий успех зависит от усердия и старательности каждого.
Команда участка по производству ТО-2 – это сплав опыта и молодости. Долгие годы на участке трудятся слесари по ремонту подвижного состава Михаил Мартынов, Юрий Крылов, Александр Дубовский, мастер Олег Асташёнок. Эти грамотные специалисты не раз подтвердили, что способны решать даже самые сложные задачи. Хорошо зарекомендовали себя и выпускники БелГУТа: несмотря на то, что трудовой стаж Никиты Амосенко, Артема Власенко и Андрея Козельского не более трех лет, они уже стали мастерами.
К примеру, Никита Амосенко окончил отраслевой вуз в 2015 году. Получил специальность инженера-электромеханика тягового подвижного состава. В депо начинал слесарем по ремонту подвижного состава. В семье до недавних пор был единственным железнодорожником. По его примеру жизнь с магистралью решил связать и старший брат: теперь трудится составителем поездов на станции Лепель.
– С детства меня привлекала большая техника, я завороженно смотрел на проходящие мимо поезда, – делится мастер Никита Амосенко. – Думал, когда вырасту, стану машинистом. Но судьба распорядилась иначе, о чем абсолютно не жалею. Ремонт – это тоже ответственное дело: приятно осознавать, что выполняешь важную и полезную работу. А еще мне повезло с коллективом, в котором есть на кого равняться.
Екатерина ОСОВСКАЯ