Октябрь
Чт
29
2020

Сверили часы

В Гродно прошло совещание по организации железнодорожных перевозок грузов между Беларусью, Украиной, Литвой, Россией, Германией и Польшей, а также транзитом через эти страны в направлении Восток – Запад – Восток.

Среди участников мероприятия были представители железных дорог и перевозчиков пяти стран. Организатором мероприятия выступала Белорусская железная дорога.
Программа совещания предусматривала рассмотрение ряда актуальных вопросов. В том числе анализ объемов перевозок грузов в направлении Восток – Запад – Восток, определение суточных пропускных способностей, размеров движения и перегрузочных возможностей пограничных переходов Польши с Россией, Беларусью, Литвой и Украиной. Также участники обсудили меры по улучшению качества грузовых перевозок.
В 2017 году объем перевозок грузов в направлении Восток – Запад – Восток через белорусско-польские пограничные переходы увеличился на 32,6% и составил 12 427,4 тыс. тонн. В направлении Восток – Запад объем перевозок грузов через белорусско-польские пограничные переходы в 2017 году увеличился на 31,1% и составил 10 977,7 тыс. тонн грузов.
В направлении Запад – Восток объем перевозок вырос на 44% и составил 1449,7 тыс. тонн.
За январь – март 2018 года в направлении Восток – Запад – Восток объем перевозок грузов через белорусско-польские пограничные переходы увеличился на 37% и составил 3171,5 тыс. тонн. Объем перевозок в направлении Восток – Запад увеличился на 38% и составил 2846,7 тыс. тонн, в направлении Запад – Восток – на 27% и составил 324,8 тыс. тонн.
Грузовые терминалы Белорусской железной дороги, расположенные на стыке колеи 1435 и 1520 мм, обладают значительным резервом перерабатывающей способности, а также имеют развитую инфраструктуру и достаточное количество складских площадей для хранения как имеющихся объемов грузов, так и привлечения дополнительных.
Белорусская железная дорога во взаимодействии со всеми участниками перевозочного процесса принимает меры, направленные на повышение перерабатывающей способности грузовых терминалов для обработки и пропуска возрастающих грузопотоков в направлении Запад – Восток, Восток – Запад.
В 2017 году на БЖД началась реализация инвестиционного проекта по модернизации станции Брест-Северный. Это позволит повысить среднесуточную перерабатывающую способность станции по переработке контейнеров, сократить время на их обработку и ускорить пропуск. Завершить все работы планируется до 2019 года. Развивается инфраструктура станций Брузги (пограничный переход Брузги – Кузница Белостоцкая) и Свислочь (пограничный переход Свислочь – Семянувка).
Для увеличения объемов перевозок грузов через белорусско-польские пограничные переходы Белорусской железной дорогой прорабатываются вопросы, связанные с возобновлением железнодорожного сообщения через пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха по колее 1435 мм. Расчетная пропускная способность пограничного перехода составляет 10 пар грузовых поездов в сутки. В результате обновления парка грузовых локомотивов возможности Белорусской железной дороги позволяют пропускать грузовые поезда от станции Красное (Россия) до станции Брест весом более 8 тыс. тонн.
Особое внимание БЖД уделяется организации перевозок грузов в направлении Восток – Запад – Восток и взаимодействию с польскими железными дорогами и перевозчиками по вопросу беспрепятственного пропуска поездов через белорусско-польские пограничные переходы.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика