Дороге отдано немало

Стальную магистраль в свое время предпочел морю Петр Макаренко и более трех десятилетий «бороздил» железнодорожные просторы в направлении Орша – Могилев.

Собеседник признается: все события его юности укоренились в памяти настолько, что кажется, словно это происходило вчера. После окончания школы в одной из деревень в Хотимском районе пошел в армию. Из военкомата направили в Казахстан. За время службы герой публикации хорошо изучил устройства сигнализации и связи. Эти знания пригодятся ему позже, на гражданке. Когда по возвращении Петр искал работу, его родной дядя-моряк предложил пойти к нему – на Черноморский флот.
И уже через несколько недель на торговом судне в качестве токаря-моториста юноша впервые в жизни отправился в плавание на Ближний восток. Потом были еще несколько рейсов.
В общей сложности на судне он провел три года. Однажды в отпуске познакомился с девушкой. Первая симпатия быстро переросла в сильные взаимные чувства, и уже через неделю пара сыграла свадьбу.
– Будучи семейным человеком, я стал задумываться над сменой работы – хотелось чаще бывать дома и уделять больше внимания родным, – вспоминает Петр Петрович. – Вскоре такая возможность появилась. В качестве альтернативы морю выбрал стальную магистраль. Тем более что о ней много рассказывали тесть и теща – оба были путейцами.
Пробовал себя в дистанции сигнализации и связи, затем в локомотивном депо. Но в итоге остановился на путейской профессии.
Трудился монтером пути, бригадиром и более тридцати лет дорожным мастером 8-го околотка (участок Орша – Могилев) Могилевской дистанции пути. За это время накопил немало знаний и опыта, которые всегда умело применял при замене рельсов и шпал, стрелочных переводов, разрядке температурных напряжений в плетях, ремонте переездов, в борьбе со снегом и на других видах работ. Коллектив под его руководством внес значительный вклад в обеспечение безопасности движения на обслуживаемом участке, а сам Петр Макаренко не раз был отмечен высокими отраслевыми наградами, в том числе Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций, знаками «Ганаровы транспартнік», «Выдатнік Беларускай чыгункі».
К людям мой собеседник относится с вниманием – всегда старается человека поддержать, а если что-то произошло – тщательно разобраться в этом, чтобы ни в коем случае не наказать невиновного. При необходимости поможет и советом, и делом.
По примеру отца путейскую профессию выбрал и сын Денис. Он трудится бригадиром пути в Орше.
Недавно Петра Петровича коллеги провожали на заслуженный отдых. Много теплых слов прозвучало в адрес молодого ветерана предприятия. И он, в свою очередь, обещал не забывать дистанцию. Да и разве забудешь, если все в его жизни связано с магистралью. Дом, где живет семья, находится всего в сотне метров от железной дороги. Дача тоже неподалеку.

Андрей ИВУТЬ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика