Использовать потенциал

В Гааге прошла конференция на тему «Беларусь – Нидерланды: железнодорожный бизнес, логистика, перспективы и решения». Делегацию Белорусской железной дороги возглавил первый заместитель начальника магистрали Игорь Шилов.

В мероприятии приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Королевстве Нидерландов Николай Борисевич, руководитель группы экспертов по вопросам развития железнодорожного транспорта Министерства инфраструктуры и водного хозяйства Королевства Нидерландов Хине Гроот.
Среди участников – представители порта Роттердам, компании DHL, «JUSDA Europe», «GVT Transport & Logistics B. V.», АО «ПКП Карго», ООО «ДБ Карго Польска», ООО «Евротранс», «Бремино Групп», NUNNER. Также официальный экспедитор Белорусской железной дороги государственное предприятие «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» и его филиал по работе в Европейском союзе «Белинтертранс Германия».
Белорусская железная дорога проводила данное мероприятие на территории Евросоюза впервые. Деловая программа конференции предусматривала ряд выступлений и презентаций.
В своем приветственном слове к участникам конференции Николай Борисевич отметил, что Нидерланды традиционно входят в десятку основных торгово-экономических и кредитно-инвестиционных партнеров Беларуси. В 2017 году эта страна заняла пятое место по объемам белорусского экспорта (после России, Украины, Великобритании и Германии) и шестое место по объемам привлеченных прямых инвестиций (после России, Кипра, Латвии, Китая и Польши). При этом он подчеркнул, что столь серьезный объем требует транспортного обеспечения.
Первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов познакомил участников конференции с возможностями, основными проектами и перспективами магистрали. Перевозки грузов по Белорусской железной дороге в сообщении со странами Евросоюза в 2017 году составили 52 млн. тонн. Доля Нидерландов в общем объеме 12%. Примером эффективного логистического решения для развития железнодорожного бизнеса являются перевозки контейнеров в сообщении Тилбург – Минск – Чэнду и в обратном направлении.
В 2017 году обеспечен их рост в три раза к 2016-му. За три месяца 2018-го – рост в два раза к аналогичному периоду 2017 года. Доля перевозок поездом Тилбург – Чэнду уже достигла 7% и стремительно растет. В сообщении с Нидерландами в апреле этого года организован новый маршрут перевозок из Чунциня в Тилбург.
Белорусская железная дорога рассматривает развитие перевозок контейнерными поездами в сообщении с Китаем в качестве стратегического и наиболее перспективного.
В 2017 году объем контейнерных перевозок транзитом через Беларусь вырос в два раза к уровню 2016-го. В 2018 году эта цифра прогнозируется на уровне 340 тыс. контейнеров в ДФЭ с ростом на 25%.
Белорусская железная дорога своей целью видит создание условий для расширения географии контейнерных поездов и активизации освоения грузопотоков в направлении из стран ЕС в Китай. В Беларуси реализуется проект «Великий камень». Для создания оптимальных условий для перевалки грузов через территорию Беларуси и обеспечения экспорта продукции отечественных предприятий БЖД проводит работу по развитию
перевозок с задействованием возможностей контейнерного хаба на станции Колядичи транспортно-логистического центра «Минск». Перспективным направлением для БЖД является организация мультимодальных перевозок с использованием инфраструктуры Белорусской железной дороги и последующим перегрузом контейнеров на автомобильный транспорт для доставки в страны ЕС.
В рамках деловой программы конференции был представлен ряд докладов и презентаций. Первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Александр Евсюк выступил с докладом «Беларусь – Нидерланды: логистические решения сегодня и развитие железнодорожных грузовых перевозок в перспективе».

Татьяна БОНДАРЕВА

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика