«Классный» статус

Станции Козенки Гомельского отделения присвоен второй класс. Это событие стало результатом значительного увеличения объемов грузовой работы.

– Хорошим новостям всегда рады. Особенно, когда к этому стремишься, – с улыбкой отмечает начальник станции Виктор Багазий. – Когда я возглавил коллектив в 1998 году, станция имела 4-й класс. В 2008-м ей был присвоен 3-й, а теперь «доросли» до 2-го.
Новый статус – дело не случая или стечения обстоятельств. Этому предшествовала кропотливая и плодотворная работа. На протяжении последних лет коллектив станции демонстрирует положительную динамику по основным эксплуатационным показателям. Если, к примеру, в 2008 году месячная погрузка составляла в среднем 480 вагонов, то в 2015-м грузили уже порядка 1000 вагонов. А сегодня средний показатель – свыше 1600.
За четыре месяца нынешнего года здесь погрузили 6431 вагон (128,8% к аналогичному периоду прошлого года). Кроме того, маневровые локомотивы станции Козенки обрабатывают пути необщего пользования на станциях Пхов, Мозырь, Ельск, при необходимости развозят местные вагоны по участку Ельск – Калинковичи.

Начальник станции Козенки Виктор Багазий и дежурный по станции Татьяна Денисенко

Доступность услуг и оперативность работы железнодорожников – ключевые составляющие успеха коллектива, уверен Виктор Францевич. Со станцией взаимодействуют 56 предприятий Мозырского района. Появляются и новые клиенты. Например, в нынешнем году договор на транспортное обслуживание заключен с Вилейским лесхозом. За март и апрель предприятие погрузило свыше 6 тыс. тонн. Еще один перспективный новичок, настроенный на долгосрочное сотрудничество, – ООО «Дрэвусбел». Эта организация отправляет щепу в Румынию и Польшу.
– Если сидеть сложа руки, ничего не получится, – считает собеседник. – Клиентоориентированность предполагает создание максимально удобных условий для грузоотправителей и грузополучателей. Наши коммерческие агенты находятся в тесном контакте с представителями предприятий, грузовладельцами. Все вопросы по организации перевозок решаются оперативно и качественно. Ежемесячно руководителей предприятий приглашают на совещания, посвященные увеличению объемов перевозок. Их привлекают не только качество и обслуживание. Развитая железнодорожная сеть путей необщего пользования, примыкающих к станции, автомобильные дороги, удобное расположение (окраина города) создают комфортные условия для их работы.
Безусловный лидер, на долю которого приходится 70% от общего объема погрузки и выгрузки, – Мозырский лесхоз. За 4 месяца нынешнего года он отправил на 22,2% грузов больше, чем за аналогичный период 2017-го. Круглый лес идет получателям из Беларуси, щепа – на экспорт. Следующую позицию по объемам погрузки занимает предприятие «Мозырьсоль». Его продукция востребована в России, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Эстонии, Украине, Молдове, Польше, Венгрии, Румынии. Хороший темп прироста демонстрирует Мозырский домостроительный комбинат. Его продукция популярна в основном у белорусских организаций.

Билетный кассир Людмила Нестерчук и старший билетный кассир Елена Туровец

На станции Козенки делают остановку 14 поездов региональных линий экономкласса, два межрегиональных и один международного сообщения Кишинев – Санкт-Петербург. В сутки реализуется более 350 проездных документов.
– В связи с ростом объемов работы к нам в штат добавили двух составителей поездов, – продолжает Виктор Францевич. – Молодежь старается, берет пример с опытных работников – Владимира Колоса, Александра Лепика, Геннадия Кунцевича, Сергея Кожевникова, Олега Богдановича, Андрея Туманского, Виталия Бобра. Всего в коллективе станции 40 человек, и каждый из них заслуживает добрых слов. Отлично справляются с обязанностями дежурные по станции Татьяна Сорочик, Дарья Койсаренко, Яна Римша, коммерческие агенты по транспортному обслуживанию Анна Пригодич, Марина Мишота, Наталья Шляга, Елена Мазуркевич, старший билетный кассир Елена Туровец, билетные кассиры Людмила Нестерчук, Тамара Ятченко, Оксана Сурженко. Нагрудным знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени отмечена коммерческий агент по транспортному обслуживанию Елена Бродникова. Первым и единственным местом работы Козенки стали для дежурного по станции Татьяны Денисенко. Более 20 лет трудится здесь и потомственный железнодорожник, заместитель начальника станции Наталья Римша. Всегда рады мы и молодым кадрам. После службы в армии к нам вернулся и работает коммерческим агентом Владимир Филовец.
Начальник станции Виктор Багазий и сам является представителем железнодорожной династии. На магистраль пришел в 1991 году после окончания Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. Начинал составителем поездов, затем был регулировщиком скорости движения вагонов, дежурным по парку, маневровым диспетчером, начальником грузового района. В нынешнем году отмечен нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».

Коммерческие агенты по транспортному обслуживанию Елена Бродникова, Владимир Филовец, Марина Мишота

– Работать на железной дороге мечтал с детства. Отчасти потому, что мои родители более 30 лет трудились на стальной магистрали. Я и сам люблю точность и порядок во всем, ведь это две главные составляющие успеха на дороге, – отмечает Виктор Францевич. – И в своем деле определил главные приоритеты: выполнять доведенный план и сохранять динамику эксплуатационной работы при безусловном обеспечении безопасности движения. С таким коллективом, как на станции Козенки, у нас все получается.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика