Закон и порядок

Там, где нужна помощь

«Дорога должна оставаться территорией безопасности, и очень приятно, что я и мои коллеги вносим в это посильную лепту», – говорит приемосдатчик груза и багажа станции Осиповичи Оксана Андрюшкова. По итогам работы в 2017 году добровольная дружина этой станции стала победителем дорожного смотра-конкурса, а Оксана Олеговна, которая возглавляет дружину, – лучшим командиром.

На Белорусской железной дороге она работает с 2010 года. От коллег узнала, что на магистрали действуют добровольные общественные формирования, которые помогают обеспечивать безопасность на объектах железнодорожного транспорта. А вскоре и сама стала выходить на дежурства с красной повязкой на рукаве.
– Никакого опыта у меня не было. Знала лишь по рассказам, что в прежние годы, во времена Советского Союза, помощь дружинников была очень востребована, – рассказывает Оксана Андрюшкова. – Посмотрела, как работают коллеги, и подумала, что тоже могу стать дружинником.
На первое дежурство железнодорожница вышла в 2014 году. С тех пор в ее жизненном графике участие в обеспечении общественной безопасности занимает важное место. Три раза в неделю по четыре часа – нагрузка серьезная. Впрочем, сама железнодорожница рассуждает иначе:
– Для меня важно находиться там, где я смогу принести пользу. А слова благодарности – это лучшая награда.
За годы работы дружинником Оксана Олеговна на вокзал станции Осиповичи и прилегающей территории смотрит, по ее признанию, словно другими глазами. И, не задумываясь, рассказывает об основных видах нарушений.
– Прежде всего, это переход железнодорожных путей в неустановленных местах. Не только дети, но и взрослые игнорируют элементарные правила безопасности. То же самое касается тех, кто злоупотребляет спиртным в ожидании своего поезда. Последствия могут быть непредсказуемыми.
Кроме того, дружинников нередко приглашают в качестве понятых. Один из таких случаев произошел в прошлом году. На вокзале мужчина украл у пассажирки сумку (среди прочего там была вся пенсия женщины) и спрятал ее в своем погребе. Милиция быстро вычислила воришку, и, помимо правоохранителей, к нему домой отправилась и Оксана Андрюшкова…
В состав добровольной дружины станции входят семь человек, и все – представительницы прекрасного пола.
– Так уж сложилось, – улыбается железнодорожница. – Но коллектив у нас дружный и ответственный. Друг за друга – горой. К тому же в каждом рейде обязательно присутствует милиционер.
Еще одно направление работы, по словам Оксаны Олеговны, – сопровождение поездов. От Осиповичей до Пуховичей, Тальки… Правоохранители с работниками магистрали проходят по вагонам, обращая внимание на пассажиров для пресечения правонарушений – за курение в тамбуре или проезд без билета. В сезон летних перевозок людей в составах становится еще больше. Важно обеспечить их безопасное перемещение по железной дороге, отмечает собеседница.
Для нее магистраль – не просто место работы. Оксана Андрюшкова родилась в Осиповичах, в семье до нее железнодорожников не было.
А сегодня на Белорусской (в дистанции электроснабжения) трудится ее супруг, в дистанции гражданских сооружений – свекровь. Они первыми поздравили Оксану Олеговну с победой в дорожном конкурсе. По ее словам, высокое признание обязывает работать еще лучше:
– Я очень рада, что на дороге поддерживают деятельность добровольных дружин, ценят людей, которые помогают следить за порядком. Так должно быть и дальше.
…Пример Оксаны Андрюшковой и ее коллег еще раз подтверждает: нельзя быть дружинником в строго определенное время. Находясь возле вокзала даже в выходные и в отпуске, она всегда смотрит на происходящее там другим взглядом – внимательным, а главное – неравнодушным.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ


С вагона на землю

Многочисленными травмами закончился праздник для 21-летнего жителя Минска, который отдыхал с друзьями недалеко от станции Степянка.

Посиделки на даче, как водится, не обошлись без спиртного. Вечером молодой человек вышел на улицу и заметил грузовой поезд. Минчанин не придумал ничего лучше, как забраться на один из вагонов и поднять вверх руку. Мгновенно от электрической дуги он получил ожог и упал на землю… Информация о происшествии поступила в Минский ОВД на транспорте. Молодой человек оказался в больнице с тяжелыми травмами.
– Чтобы избежать подобных последствий, необходимо помнить несколько важных правил, – говорит инспектор профилактики Минского ОВД на транспорте Оксана Ульчиц. – На электрифицированных участках категорически запрещено подниматься на контактные опоры и крышу подвижного состава. А также ходить по путям, переходить их сразу после прохода поезда или перед близко идущим составом, подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для перехода занятого подвижным составом пути, выходить из вагона и садиться в него на ходу поезда, находиться у края платформы, ходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса. Не лишним будет напомнить и некоторые положения Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП). В частности, за появление в общественных местах (в том числе и на объектах железнодорожного транспорта) в пьяном виде статьей 17.3 предусмотрен штраф в размере до 8 базовых величин, а в случае повторного совершения этого правонарушения – от 2 до 15 базовых величин или административный арест до 15 суток. В соответствии с ч. 1 ст. 18.4 самовольный проезд в грузовом поезде либо посадка в поезд, или высадка из него во время движения, либо проезд на подножке или крыше вагона, либо самовольная остановка поезда без необходимости влекут наложение штрафа на сумму до трех базовых величин.


Рискуя здоровьем и жизнью

Зная о том, что магистраль является зоной повышенной опасности, некоторые тем не менее пренебрегают элементарными правилами поведения на объектах железнодорожного транспорта. За что платят здоровьем и жизнью.

Это подтверждает статистика: за четыре месяца 2018 года по Витебскому отделению поездами травмированы два человека, оба пострадавших погибли.
– Приведу такой пример: около 10 вечера на 12-м километре пикета № 10 перегона Медведка – путевой пост 19 км грузовым поездом была травмирована женщина, – рассказывает начальник отделения охраны правопорядка и профилактики Витебского ОВДТ капитан милиции Андрей Чикирёв. – Машинист, увидев движущегося по колее навстречу составу человека, начал подавать звуковые сигналы. На них женщина не реагировала, и он применил экстренное торможение. Но, к сожалению, трагедии избежать не удалось. Пострадавшую доставили в больницу, где от полученных травм она скончалась. Как показала экспертиза, женщина находилась в состоянии алкогольного опьянения.
В минувшем году на территории Витебского отделения были травмированы 8 человек, 5 из которых смертельно. Основная причина гибели граждан под колесами железнодорожного транспорта – алкогольное опьянение пострадавших (5 случаев из 8 в 2017-м и 6 из 9 в 2016-м).
За четыре месяца нынешнего года за проход и нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте сотрудники Витебского ОВДТ привлекли к административной ответственности около 300 нарушителей.
В рамках специального комплекса мероприятий «Безопасность» сотрудники Витебского ОВДТ под особый контроль взяли наиболее травмоопасные участки обслуживаемой зоны – железнодорожные перегоны Витебск – Чепино, Чепино – Лужесно и Лучеса – Журжево – Витьба.
За проход и нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф в размере до двух базовых величин. В свою очередь автомобилисты, нарушающие правила проезда железнодорожного переезда, должны быть готовы заплатить штраф от двух до четырех базовых величин.


Приехали…

В весенне-летний период отмечается рост количества краж велотранспорта.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников и не лишиться имущества, милиция рекомендует их владельцам сохранять документы, которые содержат соответствующие сведения о транспортном средстве, а также подтверждают факт его покупки.
– Не приобретайте велотранспорт у незнакомцев, если у них отсутствуют необходимые документы, – советует старший инспектор отдела ГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория Царук. – Перепишите и храните номера деталей, при необходимости сфотографируйте свой велосипед для последующей идентификации. Не передавайте его посторонним лицам во временное пользование или на хранение. Не оставляйте без присмотра, в том числе в подъезде и на лестничной площадке. Даже наличие специального запирающего устройства не гарантирует сохранность велосипеда. Лучшее место для его хранения – квартира.
Оставляя велосипед на улице, даже на непродолжительное время, пользуйтесь специальными блокирующими устройствами, при этом фиксируйте к какому-либо ограждению не только раму, но и одно из колес. Старайтесь припарковать транспортное средство в поле обзора видеокамер.
Промаркируйте велосипед специальным ПИН-кодом с внесением его в информационную базу МВД Республики Беларусь. Данную услугу в Минске предоставляет специализированное предприятие ООО «Технолитэкс».
Также Виктория Царук напомнила, что хищение велосипеда предусматривает уголовную ответственность по ст. 205 («Кража») Уголовного кодекса Республики Беларусь. Подобное деяние может наказываться общественными работами, штрафом, исправительными работами на срок до двух лет, арестом до шести месяцев, ограничением либо лишением свободы до трех лет. Кража, совершенная повторно, либо группой лиц, либо с проникновением в жилище, наказывается исправительными работами на срок до двух лет, арестом от трех до шести месяцев, ограничением или лишением свободы до четырех лет. Хищение в крупном размере чревато лишением свободы до семи лет (с конфискацией имущества или без нее). А совершенное организованной группой либо в особо крупном размере – до двенадцати лет с конфискацией.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика