Газета для всей семьи

Почти шестьдесят лет не расстается с отраслевой газетой почетный железнодорожник, кандидат технических наук, в прошлом руководитель службы локомотивного хозяйства, а ныне член президиума Совета ветеранов дороги Виктор Долонговский.

Постоянным читателем издания Виктор Александрович стал в 1960 году, когда пришел работать слесарем в локомотивное депо Гомель. В последующие годы он был главным инженером, заместителем начальника и начальником депо. Писал в газету и заметки о жизниколлектива предприятия.
1970 – 1980 годы – время реконструкции депо и его технического перевооружения.
– Я хорошо помню машинистов, которые первыми повели грузовые и пассажирские поезда на тепловозной тяге, – говорит Виктор Александрович. – Это были Михаил Букрабо, Виктор Бондарев, Леонид Моисеев, Яков Ковшар. Вскоре к нам пришли и дизель-поезда с Рижского вагоностроительного завода. Первыми их осваивали машинисты Анатолий Сафонов, Борис Гаврон, Александр Тенюта и Петр Удодов. Впоследствии газета посвятила материал, в котором рассказала о том, как в торжественной обстановке работники депо встретили его, возвратившегося из последнего рейса перед уходом на заслуженный отдых.
Большой вклад в обновление предприятия внесли и другие специалисты своего дела. Это старшие мастера цеха ремонта и рационализаторы Николай Кузеленко, Сергей Козлов, Николай Иваньков и Петр Бураков – о них неоднократно писали журналисты дорожной газеты. А также машинисты-инструкторы Дмитрий Базанов, Михаил Шкловский, Валентин Каешко, Евгений Шибинский и Леонид Беленков, заслуженный работник транспорта БССР и один из активных внештатных корреспондентов отраслевого издания. С их подачи газета информировала читателей не только о трудовых достижениях коллектива, но и об имевшихся трудностях, помогая устранять недостатки.
С 1992 года и в течение восьми лет Виктор Долонговский руководил службой локомотивного хозяйства. А в 1996-м, в честь 60-летнего юбилея газеты, как одного из ее внештатных корреспондентов редакция отметила его ценным подарком.
– Сегодня газета и по содержанию, и по объему сделала серьезный шаг вперед, – отмечает собеседник. – Для меня особый интерес представляют материалы производственной тематики. В частности – о развитии локомотивного хозяйства.
Также Виктор Александрович с интересом читает публикации о людях труда, о ветеранах, отдавших много сил и энергии родной магистрали, материалы о культурной и спортивной жизни Белорусской.
– В нашей семье много железнодорожников, – не без гордости замечает Виктор Долонговский. – Дочь Елена работает в Минской дистанции сигнализации и связи, ее муж Владимир – в Конструкторско-техническом центре. Моя жена Галина Емельяновна долгие годы трудилась в моторвагонном депо Минск, а брат Станислав Александрович в течение нескольких лет возглавлял Гомельскую механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому «Железнодорожник…» – наша семейная газета. Желаю коллективу редакции и дальше удерживать завоеванные позиции и, конечно, новых творческих свершений!

Станислав САВЧЕНКОВ

Яндекс.Метрика