Годами шлифуя мастерство

Машинист-инструктор локомотивного депо Полоцк Александр Михмель уверен, что профессия железнодорожника – достойный выбор жизненного пути, но нужно быть готовым к высокой ответственности и напряженному ритму работы.

С такими задачами полочанин прекрасно справляется на протяжении уже нескольких десятков лет. За это и пользуется авторитетом в коллективе. А недавно за многолетний добросовестный труд начальник дороги вручил ему знак «Выдатнік Беларускай чыгункі». Собеседник подчеркивает, что для него награда была неожиданным, но очень приятным сюрпризом. «Вместе с тем это и большая ответственность: такой высокой оценке нужно соответствовать и в дальнейшем», – замечает машинист-инструктор.
Секрет успеха Александра Михмеля прост – честно и добросовестно выполнять свою работу. От этого принципа он не отступает сам и прививает его локомотивным бригадам. Должностных обязанностей у машиниста-инструктора много.
В числе основных – обучение машинистов и их помощников, контроль за их работой, а также подготовка технического задания по расходу топлива в различных видах движения. «Всегда особое внимание уделяю дисциплине, безопасности, – подчеркивает Александр Станиславович. И добавляет: – Настоящий профессионал годами шлифует мастерство, поэтому нельзя забывать о повышении квалификации, самообразовании».
Родился Александр Михмель в небольшой деревне в Полоцком районе. Недалеко от нее пролегала магистраль. «Еще ребенком любил наблюдать за проходящими мимо поездами, – рассказывает собеседник. – Это, наверное, и определило выбор будущей профессии. После восьми классов поступил в Великолукский техникум железнодорожного транспорта, который окончил в 1986 году».
После распределения Александр Михмель трудился помощником машиниста в локомотивном депо Сонково Октябрьской железной дороги. Затем была служба в воздушно-десантных войсках в Каунасе. После увольнения в запас полочанин вернулся на Родину и устроился в местное локомотивное депо. И вот уже три десятка лет остается верен родному предприятию. Начинал Александр Станиславович помощником машиниста, через восемь лет стал самостоятельно водить поезда. Имеет опыт управления пассажирскими и грузовыми локомотивами. Последние 13 лет он машинист-инструктор.
«До сих пор помню свою первую поездку в качестве машиниста. Было нелегко, очень волновался, – рассказывает собеседник. – Сноровка пришла с практикой, советом помогали машинисты-инструкторы Сергей Васюрин и Валерий Шальман». Теперь уже самого Александра Станиславовича многие локомотивные бригады могут по праву назвать учителем в профессии. Он, собранный, исполнительный и внимательный, всегда даст грамотную консультацию.
Благодаря богатому опыту и ответственному отношению к делу, Александр Михмель качественно и оперативно решает производственные задачи любой сложности. Собеседник отмечает, что ни разу не пожалел о выборе профессии и любит свое дело. Кроме того, что Александр Станиславович высококлассный специалист, он еще заботливый супруг, прекрасный отец и дедушка. На предприятии вместе с ним трудится жена Жанна Петровна. Она – оператор поста централизации. Вместе супруги воспитали двух дочерей. Александр Михмель признается, что будет рад, если железнодорожную профессию выберет внук Даниил. Ему же силы для напряженных будней придают отдых с семьей, тихая охота, зимняя и летняя рыбалка.

Екатерина
ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика