Качество на каждом этапе
Локомотивное депо Лунинец – успешно развивающееся предприятие в масштабе не только Барановичского отделения, но и всей Белорусской магистрали. Здесь применяются новейшие технологии ремонта и обслуживания локомотивов, специального самоходного подвижного состава, а также эффективные методы восстановления агрегатов и деталей. Большое внимание уделяется экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов. Все это позволяет коллективу держать марку передового структурного подразделения и с уверенностью смотреть в будущее.
О стабильных результатах работы депо свидетельствует отсутствие событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, случаев производственного травматизма. Уменьшено количество отказов техники. Благодаря этому по итогам прошлого года предприятие стало лауреатом престижной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
– Среди наших задач не просто перевозка грузов и пассажиров, а соблюдение при этом безопасности движения поездов, обеспечение исправного состояния подвижного состава, – рассказывает начальник локомотивного депо Лунинец Анатолий Жук. – Основной акцент – на качественное техническое обслуживание и ремонт локомотивов, другой техники, увеличение сроков службы и повышение надежности их работы.
В настоящее время депо сохраняет статус базового предприятия по капитально-восстановительному, капитальному и среднему ремонту специального подвижного состава (СПС) Белорусской магистрали. Местные специалисты занимаются этой работой с 2010 года и стали первыми среди локомотивных депо дороги, где освоили данную специализацию. С тех пор отремонтировано более 40 единиц техники.
– К нам приходят машины, которые находятся на балансе дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи – ДГКу, МПТ4, МПТ6, АГС, АГД, АДМ, ПРЛ, РОМ-3М (для очистки рельсов и скреплений от грязи и удаления засорителей из-под подошвы рельса), – говорит заместитель начальника предприятия Владимир Ковалец. – В этом году план ремонта – 15 единиц, по итогам пяти месяцев задание выполняем. Последние машины, которые прошли через руки наших специалистов, уже эксплуатируются в Кричевской и Бобруйской дистанциях пути.
Для СПС выделено шесть позиций на одном из участков. В процессе ремонта слесари полностью разбирают машину. Основное внимание уделяют раме, тележкам, колесным парам, гидропередаче. Все узлы и агрегаты проходят дефектацию. Если обнаруживается минимальное несоответствие размеру, который указан в технической документации, деталь подлежит ремонту или замене.
На предприятии используется специализированное оборудование для монтажа и демонтажа – грузоподъемные механизмы, кран-балки, козловой кран, устройство для подкатки и выкатки колесных пар. Некоторые приспособления изготовили сами работники депо для улучшения условий труда, снижения затрат на приобретение необходимого оборудования.
Особого внимания заслуживает кантователь для размещения на нем двигателей ЯМЗ – это совместная разработка слесарей Вадима Рабковского и Сергея Деянова. В свое время данное новшество упростило труд специалистам депо. Устройство удобно в эксплуатации: позволяет выполнять любые виды работ – от разборки, дефектовки до полной сборки двигателя.
– Несколько лет назад освоили капитальный ремонт двигателей ЯМЗ 236-й и 238-й серий, которые устанавливаются в том числе на специальный самоходный подвижной состав, – продолжает Владимир Николаевич. – Это позволило нам снизить эксплуатационные расходы – стоимость ремонта у сторонних организаций значительно выше. Процесс ремонта разделен на несколько этапов – разукомплектование двигателя и очистка всех деталей, ремонт головки блока цилиндров и самого блока, коленчатого вала. Затем сборка и монтаж.
По словам Владимира Ковальца, двигатель нельзя выпускать после ремонта без обкатки. Для этих целей применяют стенд собственной разработки. От списанного крана КДЭ пригодились радиаторы охлаждения воды и масла. Также специалисты изготовили необходимый пульт управления и контроля за работой двигателя.
Владимир Ковалец – железнодорожник с большим практическим опытом. В депо Лунинец трудится с 1986 года. Окончил Пинский гидромелиоративный техникум, затем получил образование по профилю в БИИЖТе. Начинал в локомотивном депо слесарем, потом трудился помощником машиниста, машинистом. Около пяти лет водил грузовые и пассажирские поезда. Опытного специалиста вскоре перевели машинистом-инструктором – с этой работой тоже справлялся успешно (кстати, сейчас эти обязанности на предприятии исполняет его родной брат Николай). Последние десять лет Владимир Ковалец – заместитель начальника депо по ремонту. Владимир Николаевич награжден знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі», Почетной грамотой Белорусской железной дороги.
В депо дорожат опытом и знаниями своих специалистов. Большой вклад в общее дело вносят активные рационализаторы – ведущий технолог Владимир Лецко, слесари Владимир Былинович, Алексей Кульбинок, Роман Кичан, Руслан Рогов и многие другие. К примеру, работники смонтировали стол для перетяжки жгутов электропроводки, используемой в локомотивах и СПС. Данное приспособление принадлежит коллективу слесарей под руководством мастера Валерия Бурцева.
– На этом стенде мы перебираем жгуты электропроводов подвижного состава. Это очень ответственный этап ремонта, – вступает в разговор Валерий Георгиевич. – Он позволяет заново уложить в одну связку десятки тонких проводов согласно электрическим схемам. При этом допустить ошибку практически невозможно, а вот времени на монтаж экономится много. Работать на таком стенде удобно и легко.
Еще одно из направлений деятельности предприятия – ТО-3 и ТР-1 тепловозов собственного приписного парка – М62 всех индексов (2М62К, 2М62УК), ЧМЭ3, ТМЭ1, ТГК и ТГМ. Между выполнением ТО-3 и ТР-1 отсутствуют перепробеги локомотивов, что свидетельствует о своевременном обслуживании и ремонте техники. Кроме того, в крытом здании ПЛАУЭНа осуществляется ТО-2 для подвижного состава всей Белорусской магистрали. Доведенные показатели депо постоянно выполняет.
С недавних пор предприятие освоило капитальный ремонт бензоэлектрических агрегатов (переносных электростанций) для дистанций пути. Сегодня локомотивное депо Лунинец – единственное на магистрали, где занимаются этой работой. Суть в том, что старая установка перебирается, а на нее монтируется новый двигатель на бензиновом ходу. К такому агрегату на перегоне можно подключить углошлифовальную машину, шпалоподбойку или другой электрический инструмент. Локомотивщики смонтировали в этой переносной электростанции сварочный аппарат, наличие которого по достоинству оценили путейцы. в депо сформирован портфель заказов от предприятий дороги на капремонт подобных установок.
Сейчас на предприятии реализуется проект по реконструкции кровли механического цеха административно-бытового корпуса основного здания (с ремонтом внутренних помещений и фасада), построенного еще в 1949 году. Здесь будет оборудован отдельный участок по ремонту редукторов СПС, что позволит повысить качество их ремонта.
– Наши успехи – это результат плодотворного труда всего коллектива, где более 500 человек, – подводит итог начальник депо Анатолий Жук. – Мы реализовали много идей, однако впереди еще есть задумки, которые будем претворять в жизнь.
Юрий
ФЕДОРЕНКО