Основательно, на совесть

Горячая вода, отопление, пар – без всего этого нельзя представить производственный процесс на крупном предприятии. И особенно – на железнодорожном. Но очень важно использовать эти ресурсы правильно и рационально, уверен начальник котельной локомотивного депо Гомель Степан Булдык.

– Котельная расположена на территории депо. А протяженность труб, которые проложены по всему предприятию, составляет более 12 км, – поясняет Степан Сергеевич.
К примеру, пар подается на ремонтные позиции, он необходим и для разогревания цистерн при сливе и наливе нефтепродуктов.
Депо в достаточном количестве обеспечено топливом. Зимой его расход повышается, в летний период становится меньше. В любом случае потребности предприятия обеспечиваются в полном объеме. Круглый год четкая, бесперебойная работа котельной очень важна. Об этом не понаслышке знают Степан Булдык и его команда – 18 человек. Операторов котельной собеседник сравнивает с машинистами локомотива – от их опыта и профессионализма также зависит безопасность движения. Многие годы этому подразделению депо посвятили Светлана Горбылева и Юлия Лелявская. Новичкам они не устают повторять, что всегда на первом месте – соблюдение требований охраны труда.
– Инспекторы Госпромнадзора у нас частые гости, и такое внимание вполне закономерно, – отмечает Степан Сергеевич. – Нужно своевременно проводить диагностику оборудования, наружный и внутренний осмотр, проверять запорную арматуру и многое другое. В настоящее время готовимся к работе в осенне-зимний период. Ведь не зря говорят: «Готовь сани летом».
В своей должности 31-летний Степан Булдык без малого три года. Но на дороге работает гораздо дольше. На магистраль пришел вслед за старшим братом (некоторое время он трудился в локомотивном депо Гомель помощником машиниста). Когда-то последовал его примеру и поступил в БелГУТ. В студенческие годы сполна реализовал свой спортивный потенциал. Дело в том, что Степан Сергеевич на протяжении многих лет занимался греко-римской борьбой. Стал мастером спорта. Среди его достижений – второе место в первенстве вузов Беларуси в 2007 году, пять раз он становился чемпионом БелГУТа.
После окончания университета решил не продолжать спортивную карьеру, а сосредоточиться на железнодорожной. С 2009 года он работает в гомельском депо.
Начинал слесарем-дефектоскопистом на участке ТР-1 и ТР-2, затем стал бригадиром участка КИПиА. Следующая ступень – инженер-электромеханик. С сентября 2015 года он возглавил котельную предприятия.
– Новая должность – это всегда уникальный опыт, который, я уверен, обязательно пригодится, – рассуждает железнодорожник.
Ответственный, трудолюбивый и принципиальный – так говорят о Степане Сергеевиче его коллеги. Он привык все делать основательно, на совесть. Добрых слов не жалеет и руководство депо. Неслучайно портрет Степана Булдыка украшает Доску почета предприятия. Высокую оценку получали его рационализаторские предложения. Несмотря на разные должности и круг обязанностей, он уверен: только любовь к своему делу и трудолюбие могут дать хороший результат. Это и есть главный секрет успеха железнодорожника.

Дмитрий
ВЛАДИМИРОВ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика