Под знаком обновления
С продолжительных «окон» стартовал сезон летних работ в Бобруйской дистанции пути. В течение нескольких дней были заменены сразу четыре стрелочных перевода.
Новые переводные устройства появились на станциях Красный Берег, Бобруйск, Телуша и Савичи. Они уложены на железобетонное основание с типом рельсов Р-65 марки 1/11 и сменили прежние, на деревянном основании, отслужившие свой срок.
– Основной объем подготовительных и строительных работ выполнили своими силами, – рассказал начальник дистанции Виталий Силкин. – Чтобы по минимуму ограничивать движение поездов на этом участке, машина ВПР-09-3Х работала в ночное время. С ее помощью производилась постановка кривых пути в проектные отметки. Для укладки переводов привлекали сложную технику – кран УК-25/28СП восстановительного поезда Гомель, кран КЖ-971 аналогичного подразделения из Жлобина и машину ВПРС Жлобинской дистанции пути, с помощью которой производили выправку.
Всего в нынешнем году бобруйчанам в зоне своей ответственности предстоит уложить 17 стрелочных переводов, из них 10 – новых.
В полном объеме они выполнили разрядку рельсовых плетей, уложенных в минувшем году, нынешней зимой и после прохода рельсосварочной машины ПРСМ. С ее помощью восстановлено несколько рельсовых плетей, устранены дефектные места и сварено свыше десятка рельсов покилометрового запаса. План на текущий год – сварить свыше четырех сотен стыков.
Местные путейцы уже начали восстановительный ремонт 2-го главного пути на перегоне Татарка – Мирадино. Там работают представители ПМС-117. Всего нужно отремонтировать 8 км пути. Железнодорожники заменят рельсошпальную решетку, произведут очистку щебня, уложат новые рельсовые плети. Это позволит на отдельных участках повысить скорость движения поездов до 140 км/ч.
Силами ПМС-116 средний ремонт пути ведется и в направлении Рабкора. При плане 6,8 км отремонтировано уже свыше 5 км. Помимо замены рельсошпальной решетки с устаревшим скреплением типа К2 участок будет обработан выправочно-подбивочно-рихтовочным комплексом.
В ближайших планах бобруйских специалистов – завершить ремонт железнодорожного переезда на 346 км, который расположен в городской черте. Помимо укладки резинового настила работники дистанции произведут выправку пути. Это позволит повысить безопасность движения на переезде, улучшит его эстетический вид.
Наведению порядка на всем полигоне дистанции по-прежнему уделяется особое внимание. И это неслучайно: в зоне обслуживания бобруйчан находится участок
IX Международного транспортного коридора, по которому уже в следующем году в нашу страну будут прибывать многие участники и болельщики спортивных состязаний, входящих в программу II Европейских игр.
Андрей ИВУТЬ