Мастерство – на первом месте

«Только личным примером можно хорошо воспитать молодое поколение, привить любовь к выбранному делу и уважение к профессии», – уверен бригадир (освобожденный) тележечного отделения вагоносборочного участка Жлобинского вагонного депо Александр Внученко.

…Мостовой кран поднимает с колесных пар многокилограммовую тележку грузового вагона и с кажущейся легкостью опускает ее на позицию разборки. Александр Владимирович, словно доктор на обходе, неспешно осматривает каждого «пациента», переписывает номерные детали. Затем проводит инструментальный обмер литых частей и определяет величину износа. Если размеры не соответствуют нормам, отправляет тележку в участок по ремонту и изготовлению деталей.
На соседней рабочей позиции в тележечном отделении, поблескивая после фрезеровки, выстроились в ряд тележки «на выписку». Качество их «лечения» также должен проконтролировать бригадир и в зависимости от результатов осмотра и обмера определить дальнейшую судьбу – в работу или снова в ремонт.
– К любому делу Александр Внученко подходит со старанием, – отмечает заместитель начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Петр Богдан. – Отправляя его на дорожный конкурс профессионального мастерства, знали, что не подведет, подготовится со всей ответственностью. И как результат – первое место.
…Лучший бригадир Белорусской железной дороги смущенно улыбается. Признается, что так и не привык к известности.
– Лучше о бригаде напишите, – предлагает собеседник. – Моя команда – 7 слесарей по ремонту подвижного состава, машинист мостового крана и электросварщик ручной сварки. Все работящие, проверенные делом и временем. Огромное им спасибо за поддержку, они верили в победу больше меня. Волновался ли? Еще бы! Ведь ехал в первый раз. О конкурсе знал только по рассказам коллег. Участников в моей номинации спрашивали только теорию. Вопросы касались знания инструкций ПТЭ, функционирования устройств сигнализации и связи, требований охраны труда. Этими документами я руководствуюсь в повседневной работе. Поэтому быстро справился с эмоциями и верно ответил почти на все вопросы компьютерного теста и письменных заданий.
С техникой Александр Владимирович с детства был на «ты». Поэтому после окончания школы захотел связать жизнь именно с техническо-ремонтной профессией. Выбор остановил на Гомельском колледже железнодорожного транспорта. В 2009 году по распределению пришел в Жлобинское вагонное депо. Начинал с азов – почти год работал слесарем по ремонту подвижного состава в механическом участке. Следующие пять лет набирался практического опыта и оттачивал мастерство в тележечном, а затем и в колесном участках. Последние четыре года работает бригадиром в тележечном отделении вагоносборочного участка.
Среди главных черт характера Александра Внученко коллеги отмечают настойчивость и целеустремленность. И сразу добавляют: бригадир требовательный и к подчиненным, и к себе. Всегда лично проверяет исправность и готовность к работе каждого узла.
– Как специалист, который проработал на разных ремонтных позициях, отмечу, что и тележки, и колесные пары – важные узлы вагона, требующие самого пристального внимания и качественного ремонта. От исправности каждого узла зависят безопасность движения поездов, сохранность грузов и здоровье пассажиров, – рассуждает собеседник. – Если меня что-то насторожило при приемке тележки, я на нее могу потратить еще много времени, пока все вопросы не будут сняты. И бригаде часто это говорю: если что-то смущает, лучше перепроверьте.
Для восстановления сил и отдыха Александр Владимирович меняет грохот деповских корпусов на тихий берег реки.
– Посидеть с удочкой – отдых, с которым ничто не сравнится. Но рыбачить люблю только летом, – с улыбкой признается собеседник. – Осенью предпочитаю тихую охоту – хожу в лес за грибами и ягодами.

Лидия СЕРГЕЕВА

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика