На связи — Брестское отделение

По современным технологиям

Акцент на развитии собственной ремонтной базы позволяет локомотивному депо Брест обеспечивать высокое качество технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также внедрять современные технологии.

– Наше предприятие – многопрофильное, ремонтно-эксплуатационное. В приписном парке – тепловозы серий М62, 2М62К, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТМЭ3, моторвагонный подвижной состав (дизель-поезда серии ДР1А и мини-дизель-поезда серии МДП3). Также специализируемся на ремонте кранов на железнодорожном ходу, – рассказывает начальник локомотивного депо Брест Михаил Бахуревич. – Обслуживаем пассажирское и грузовое движение поездов на участках обращения до станций Минск, Лунинец, Высоко-Литовск, Влодава, Тересполь (Польша) и Ковель (Украина).
Благодаря профессионализму коллектива и высокому уровню подготовки приписной парк подвижного состава содержится в технически исправном состоянии. Деповчане выполняют основные производственные показатели, обеспечивают безопасность движения поездов в перевозочном процессе.
Предприятие оказывает услуги по техническому обслуживанию (ТО-3) и текущему ремонту локомотивов серий ЧМЭ3 и ЧМЭ3Т, выполняет ТО-3 и текущий ремонт (первого, второго и третьего объемов), а также капитальный ремонт КР-1 и КР-2 тепловозов М62, ДМ62 и 2М62. Для обеспечения качественного обновления тепловозов этой серии внедрены комплекты технологической оснастки по замене электрических проводов при КР-1 и КР-2. В депо освоен технологический процесс окраски тепловозов с предварительным полным удалением старого слоя краски, последующим грунтованием и декоративным покрытием вододисперсными материалами.
Активно применяется метод восстановления втулок подшипников распределительных валов и турбокомпрессоров дизельных двигателей. Кроме того, отлажены технологические процессы восстановления вкладышей моторно-осевых подшипников, ремонта распределительных валов дизеля тепловозов. Наличие специализированного оборудования позволяет также производить на предприятии обточку бандажей колесных пар или ободьев цельнокатанных колес без выкатки из-под локомотива или моторвагонного подвижного состава (МВПС) колеи 1520 и западноевропейской 1435 мм.
– Основное внимание обращаем на надежность работы систем, узлов и агрегатов локомотивов и МВПС, улучшение их эксплуатационных характеристик, – продолжает Михаил Михайлович. – К примеру, для различных тепловозов серий М62 и ЧМЭ3 выполняем замену термореле, датчиков ЭДМУ-15 на индикаторы давления ИД-1.Также меняем дизельные двигатели старой конструкции 14Д40 на современные 5Д49. Заботимся об экологии – для этого оборудуем подвижной состав баками для сбора отходов нефтепродуктов. В кабинах машинистов устанавливаем кресла повышенной комфортности, кондиционеры и солнцезащитные шторки.
По словам начальника депо, перечень работ по модернизациям постоянно расширяется благодаря квалифицированным специалистам, в том числе и рационализаторам. На предприятии внедряются современные технологические процессы изготовления, восстановления запасных частей и изделий, которые позволяют экономить средства на приобретение оригинальных материалов.
Большое подспорье в ремонте – ультразвуковая моечная машина для качественной очистки деталей и узлов тепловозов серий М62, в том числе шатунно-поршневой группы. Проведение ТР-2 и ТР-3, а также КР-1 и КР-2 согласно технологии должно выполняться с очисткой всех элементов для последующей их дефектоскопии. Вихретоковый дефектоскоп ВД-20 НФ позволяет выявлять методом неразрушающего контроля трещины на поверхности катания цилиндрических и бочкообразных роликов подшипников различных узлов тягового подвижного состава. При этом процесс выбраковки роликов автоматизирован. Дефектоскоп используется для проверки роликов подшипников букс при их ремонте.
Локомотивное депо Брест – единственное на Белорусской магистрали среди аналогичных предприятий, где выполняют капитальный и капитально-восстановительный ремонты кранов на железнодорожном ходу. Со всей дороги сюда поступает техника таких серий, как КДЭ-163(253), КЖДЭ-16 (25), КЖ-461 (462), КЖ-561(562). Работы выполняются с использованием только оригинальных запчастей производства ОАО «Кировский машиностроительный завод имени 1 Мая». Дополнительно можно провести замену дизельных двигателей К661 и 1Д6 на ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
Широкий профиль ремонта и высокие требования к нему предполагают наличие на предприятии сертификатов качества. В локомотивном депо Брест сертифицированы работы по ТО-3 и ТР-1 моторвагонного подвижного состава, проведение неразрушающего контроля металлов и сварных соединений стандарта СТБ ИСО 9001-2009. Также внедрена система управления охраной труда технического обслуживания и ремонта локомотивов, МВПС, перевозки грузов и пассажиров (СТБ 18001-2009).


Идеи – в нужное русло

Производственно-технический отдел Брестской дистанции сигнализации и связи – важное звено в обеспечении технологического процесса на предприятии. Среди задач этого подразделения – контроль за линейными участками, организация рационализаторской деятельности и работы в области охраны окружающей среды, заключение производственно-хозяйственных договоров и многие другие.

Коллектив производственно-технического отдела — Павел Крейдич, Светлана Сопот, Игорь Карпик и Сергей Радковец

Отдел работает под непосредственным руководством главного инженера дистанции Владимира Качалюка. Молодой, инициативный, технически грамотный специалист, он курирует вопросы строительства и охраны труда. За минувший год коллектив предприятия выполнил установку систем автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения в структурных подразделениях узла, а также оборудовал устройствами ДЦ «Неман» Брестский узел.
В этом году специалисты дистанции задействованы в реализации важного проекта по строительству Западного обхода города Бреста. Кроме того, в июне планируется завершить работы по устройству автоматической переездной сигнализации в Жабинке – здесь возводится завод по производству премиксов и комбикормов.
Ни один проект, реализованный коллективом Брестской дистанции, не обходится без участия специалистов производственно-технического отдела.
– Вопросы экологии, выполнение программы энергосбережения, ремонтных программ, внедрение новых устройств, приобретение материалов – все это на контроле, – рассказывает начальник производственно-технического отдела Светлана Сопот. – Наше подразделение можно назвать многоцелевым и связующим, поскольку охватываем широкий спектр задач – от производственных вопросов до финансовых. Работаем совместно с экономистами, отделами кадров и охраны труда, бухгалтерами, коллективами линейно-производственных участков.
Вместе со Светланой Викторовной в отделе пять человек. Один из самых опытных – Павел Крейдич. Общий стаж его работы в дистанции почти 15 лет. После окончания Брестского техникума железнодорожного транспорта в 2003 году он пришел на предприятие электромонтером связи. Без отрыва от производства окончил электротехнический факультет БелГУТа.
В ведении опытного специалиста находятся вопросы сдачи-приемки объектов строительства, выполнение программы энергосбережения, учета тепла и электроэнергии, разработка норм по расходованию топливно-энергетических ресурсов.
Под контролем его коллеги – инженера по эксплуатации технических средств Сергея Радковца – не менее важные задачи: техническая инвентаризация и государственная регистрация недвижимого имущества (здания, сооружения, передаточные устройства), а также формирование единой базы данных, составление и заключение договоров по хозяйственной деятельности дистанции.
Еще один инженер Иван Омельянюк трудится в отделе с 2007 года. Он занимается вопросами экологии и охраны окружающей среды: стандартизация, разработка и актуализация инструкций по обращению с отходами и выбросами загрязняющих веществ, проведение внутреннего аудита системы менеджмента качества предприятия.
Самый молодой в коллективе отдела – инженер Игорь Карпик. В 2011 году он окончил Брестский колледж железнодорожного транспорта, позже БелГУТ и заочно Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины. Начинал электромехаником СЦБ в Осиповичской дистанции сигнализации и связи. На брестском предприятии – с 2016 года. Его знания востребованы, в том числе в области рационализации и внедрения технических новшеств. К примеру, в прошлом году в дистанции внедрено 14 рацпредложений, в нынешнем – два уже реализовано, еще два находятся на рассмотрении в службе сигнализации и связи.
– В отделе у каждого специалиста – конкретное направление, – рассказывает Светлана Сопот. – Это позволяет рационально распределять рабочее время (система тайм-менеджмента) и более продуктивно решать возникающие вопросы.
Светлана Сопот возглавляет отдел с 2016 года. Общий стаж у нее на магистрали уже перешагнул 20-летний рубеж. В дистанцию (в КИП связи) она пришла электромехаником в 1998 году после окончания БелГУТа. Потом работала в Брестском филиале «Белинтертранса».
В 2012 году вернулась в дистанцию сигнализации и связи и трудилась инженером производственно-технического отдела.
Сегодня в коллективе этого подразделения – опытные специалисты, инициативные, активные. И прилагают все усилия для развития своего предприятия.

Юрий ФЕДОРЕНКО


Грузы доставят вовремя

Очередная партия горно-шахтного оборудования в 66 вагонах в ближайшее время поступит на предприятие «Брестгрузтранслогистик» (БГТЛ). На данный объем груза уже заключен контракт, а экспедитором перевозки выступает компания СООО «Трансрэйл-БЧ».

Мостовые балки для строительства Западного обхода

Вагоны со специализированным оборудованием (гидравлические горные крепи для работы шахт) будут следовать в Брест по западноевропейской колее 1435 мм. На 19-м пути станции Брест-Северный специалисты БГТЛ перегрузят его в подвижной состав колеи 1520 мм и отправят в Среднюю Азию.
В этой работе задействуют кран грузоподъемностью 50 тонн. Для размещения крупногабаритного груза весом от 14 до 38 тонн на платформах потребуется надежно закрепить его с помощью нескольких десятков проволочных растяжек. Процесс очень трудоемкий – необходимо использовать сотни килограммов проволоки и деревянных брусков. На предприятии уделяется особое внимание закреплению грузов большого веса. Важно не только качественно перегрузить: состав с продукцией должен доехать до потребителя с обеспечением безопасности движения.
Разработкой способов размещения и крепления крупногабаритных, тяжеловесных грузов, не предусмотренных правилами перевозок, занимается в БГТЛ технологическая группа. Кроме предоставления схем на погрузку, предприятие оказывает и другие услуги: по краткосрочному и долгосрочному хранению грузов на крытом складе и открытых площадках, предоставляет фото- и видеоотчет о состоянии товара. Также здесь можно получить консультацию по вопросам организации и условиям перевозки грузов, рассчитать провозные платежи и дополнительные сборы, организовать мультимодальные перевозки, оформить перевозочные документы и таможенную декларацию.
В этом году на предприятии успешно выполняется перегрузка на крытой рампе 13-го пути швеллеров (двутавров, металлов, водосливов), следующих из Европы на Московскую железную дорогу. На производственный участок Контейнерная автомобильным транспортом доставляется щепа, ее железнодорожники грузят в подвижной состав колеи 1435 мм и отправляют в Польшу. БГТЛ осуществляет перегрузку инертных грузов – кокса, известнякового камня (летом будут заключены новые контракты на поставку этого материала на сахарные заводы), а также виноградных вин, прибывающих автомобильным транспортом из Молдовы, в вагоны-термосы, которые далее следуют в Казахстан.

Стропальщик Юрий Томчук награжден Почетной грамотой Белорусской магистрали

Наибольший объем переработки грузов наблюдается по крупнотоннажным контейнерам – в 2017 году их перегрузили 102 тыс., а за пять месяцев нынешнего года уже 44 тыс. На предприятии надеются не только достигнуть, но и превзойти прошлогодний результат. Грузы в контейнерах (строительные, автомобильные запчасти, электроника, товары народного потребления) следуют по маршруту Запад – Восток – Запад.

В настоящее время БГТЛ организует переработку грузов, следующих железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском, экспортно-импортном и транзитном сообщениях. Коллектив успешно справляется с доведенными показателями: за пять месяцев 2018 года общий объем грузопереработки составил 1519,2 тыс. тонн (119,2% к аналогичному периоду 2017-го), доходы от реализации работ и услуг – 6173 тыс. рублей (110,2%), чистая прибыль – 1431 тыс. рублей (114,3%), рентабельность реализованной продукции, работ и услуг – 68% при плане 42,3%.

Сейчас БГТЛ задействовано в строительстве Западного автомобильного обхода Бреста. Предприятие оказывает помощь ОАО «Мостоотряд-58» в перегрузке мостовых балок длиной по 24 м. Общий объем их поступления на 19-й путь производственного участка Контейнерная уже составил 30 штук. Данная продукция размещается на подвижном составе в сцепе из трех платформ, а вес каждой единицы от 20 до 38 тонн.
В составе предприятия семь производственных участков и три погрузпункта. Самые большие объемы приходятся на те, что находятся в Ивацевичах, Кобрине и Оранчицах. В следующем году планируется увеличение объемов переработки сыпучих грузов (щебень, гравий, отсев) и на других участках – в Пинске, Дрогичине, Кобрине и на погрузпункте Янов-Полесский. В Беларуси начнется реконструкция автомобильной магистрали М10 граница России – Гомель – Кобрин, грузы для которой будут следовать в том числе и по железной дороге.


Путь с отличной оценкой

Жабинковская дистанция пути продолжает укладку новых стрелочных переводов. В этом году на участках обслуживания работники предприятия смонтируют 14 таких устройств.

Мастер участка по восстановлению элементов верхнего строения пути Владимир Скочиковский в процессе работы

Три стрелки уложат на станции Пинск и 11 – на станции Жабинка. Все они поступят с рельсами Р-65 на более надежном железобетонном основании и заменят изношенные конструкции на деревянных брусьях.
– В конце месяца приступим к укладке сразу двух стрелок на станции Жабинка, – рассказывает начальник дистанции Дмитрий Белян. – Работы будут выполняться на IV главном пути направления Лунинец – Жабинка с привлечением специалистов нашего 4-го производственного участка. Запланировано большое «окно», в течение которого современный укладочный кран УК-25/28 СП одного из предприятий Белорусской магистрали будет монтировать одновременно два стрелочных перевода. Благодаря обновлению улучшится состояние пути, повысится безопасность движения поездов.
Как отметил Дмитрий Васильевич, на протяжении многих лет предприятие активно занимается усилением пути. У дистанции на обслуживании 558 стрелочных переводов. С 2011 года заменено 37 деревянных стрелок на железобетонные. Большое внимание уделяется обновлению пути на главном ходу. После укладки в текущем году 14 новых стрелок весь участок от Жабинки до Лесной будет лишен деревянных элементов. Затем аналогичные работы запланированы и на направлении Жабинка – Лунинец. Также в этом году будут уложены 9 комплектов старогодных стрелок.
Благодаря качественному содержанию пути, применению современных материалов верхнего строения у участков, обслуживаемых жабинковскими путейцами, отличная балльная оценка. К примеру, за пять месяцев нынешнего года она составляет 11 баллов при плане 54. Причем такой высокий результат на предприятии сохраняют на протяжении многих лет.
Состояние полотна на перегоне Лесная – Доманово по I и II главным путям позволяет пассажирским поездам двигаться с установленной скоростью 160 км/ч.
Жабинковская дистанция пути – одна из крупнейших на Белорусской магистрали. Территория обслуживания расположена в десяти районах Брестской области: это участки от Жабинки до станций Лесная и Лунинец, развернутая длина главных путей – 533,3 км, станционных – 164,8 км, подъездных – 58,4 км. Протяженность бесстыкового пути – более 500 км.
В этом году будет выполнен большой объем путевых работ. Восстановительным ремонтом с участием ПМС-289 планируется охватить 16,8 км на перегонах Коссово-Полесское – Бронная Гора и Оранчицы – Тевли (по вторым главным путям). Средним ремонтом также совместно с ПМС-289 необходимо оздоровить 13,9 км, из них 4,8 км на станции Береза-Картузская, а также 8 км на перегоне Трудовая – Дрогичин и 1,1 км на станции Ивацевичи, что позволит сократить количество дефектных рельсов в главных путях и повысить безопасность движения.
На обслуживании дистанции также 116 железнодорожных переездов. Поставлена задача обновлять капитальным ремонтом в течение года не менее десяти таких объектов. В 2018-м планируется охватить по пять из них на направлениях Жабинка – Лунинец и Жабинка – Лесная. Там заменят путевую решетку с укладкой новых мостовых брусьев и железобетонных плит, а также контррельсов с резиновыми элементами. Кстати, впервые такие работы в Жабинковской дистанции провели в прошлом году и остались довольны результатом. В дальнейшем они будут продолжены. Капитальный ремонт переездов позволяет улучшить качество и надежность пути, повысить безопасность для автомобильного и железнодорожного транспорта. Также запланирован капитальный ремонт однопутного железнодорожного моста на участке Жабинка – Лунинец (644-й километр, пикет 7).
Успехи предприятия – заслуга коллектива, в котором трудятся более 600 человек. Отличные результаты демонстрируют все четыре производственных участка, а также участки по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, по восстановлению элементов верхнего строения пути, искусственных сооружений и дефектоскопии, по содержанию и уборке зданий и сооружений.
В прошлом году начальник участка Борис Кондратюк и бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов Петр Гусак награждены знаками отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Монтер пути Владимир Шляжко получил знак «Выдатнік Беларускай чыгункі». Труд машиниста мотовоза Сергея Сенюка отмечен Благодарностью начальника дороги, а наладчика железнодорожно-строительных машин и механизмов Дмитрия Ганчука – знаком «Ганаровы транспартнік» Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.
Высокие знания демонстрируют представители Жабинковской дистанции и на дорожных конкурсах «Лучший по профессии». В этом году хорошо проявили себя три работника предприятия – бригадир Виктор Вышинский, оператор дефектоскопной тележки Геннадий Дмитрук и ремонтник искусственных сооружений Дмитрий Никитич.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика