Апрель
Чт
25
2024

Работать на успех нужно всем

В мае на магистрали был допущен один случай нарушения безопасности движения. Причины, которые его обусловили, а также ряд других важных тем рассмотрели участники селекторного совещания под председательством первого заместителя начальника Белорусской железной дороги Игоря Шилова.

В ходе обсуждения особое внимание было обращено на своевременное обеспечение локомотивных депо запчастями для проведения плановых видов ремонта. Игорь Сергеевич подчеркнул, что эти вопросы руководители на местах всегда должны держать на контроле.
За 5 месяцев зафиксировано 13 фактов нарушения безопасности движения (что на 10 меньше, чем за аналогичный период 2017-го). Увеличились при этом число отказов технических средств (в первую очередь в хозяйстве сигнализации и связи, а также локомотивном и вагонном).
Непростой остается ситуация с работой устройств АЛСН: за 5 месяцев (в сравнении с январем – маем прошлого года) количество сбоев возросло на 84%. Больше всего подобных фактов отмечено в локомотивном хозяйстве (рост на 92%), пути (на 61%), сигнализации и связи (на 55%). Начальникам отделений необходимо разобраться с причинами допущенных нарушений безопасности движения, отказов технических средств и сбоев АЛСН, определить мероприятия по предупреждению таких ситуаций.
В мае произошел один несчастный случай на производстве, в Могилевском отделении. Его руководству поставлена задача проанализировать эффективность системы управления охраной труда, а также принять дополнительные меры по профилактике производственного травматизма.
В последний месяц весны зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия с участием автомобилей организаций Белорусской магистрали, в том числе 2 ДТП – по вине водителей-железнодорожников. С начала года – 33 и 12 соответственно.
Один из важнейших показателей ритмичной работы отрасли – выполнение графика движения. Во многом именно на его основе у пассажиров и грузовладельцев формируется мнение о Белорусской железной дороге. В мае по магистрали проследовало 50 033 поезда всех категорий, в том числе с опозданием – 345. График ухудшен Брестским и Витебским отделениями по поездам международных, межрегиональных и региональных линий бизнес-класса, Гомельским – региональных экономкласса, Минским – по грузовым. Чаще всего задержки происходили по вине вагонного, локомотивного и хозяйства перевозок. Руководству профильных служб поручено в кратчайшие сроки исправить ситуацию, виновных привлечь к ответственности. График движения должен выполняться неукоснительно.
Почти на четверть (в сравнении с аналогичным периодом 2017-го) в мае сократилось общее количество нарушений трудовой дисциплины. Снизилось число появлений на работе в состоянии алкогольного опьянения и «прочих». Такая же тенденция наблюдается и по итогам 5 месяцев.
В мае совершено 6 хищений имущества Белорусской железной дороги, задержано 4 человека, в том числе трое работников магистрали. С начала года выявлено 30 подобных фактов (на 27 меньше, чем в 2017-м), установлена личность 21 подозреваемого, среди них 12 железнодорожников.
Анализируя результаты эксплуатационной работы, первый заместитель начальника дороги обратил внимание на уровень погрузки, который в прошлом месяце составил 7,6 млн. тонн, или 98,6% к маю 2017-го. Руководителям отделений, профильных служб и предприятия «БТЛЦ» Игорь Сергеевич указал на ряд выявленных недостатков и потребовал повысить эффективность деятельности в данном направлении. Он напомнил, что на дороге созданы специализированные отделы и сектора маркетинга, от которых хотелось бы получить более весомые результаты. «Принять заявку на экспедирование груза не трудно, – подчеркнул Игорь Сергеевич. – Важно найти, чем ее обеспечить». Особое внимание необходимо уделять грамотному использованию подвижного состава, оперировать не только инвентарным парком, но и приватными вагонами. «Работать на успех нужно всем!», – подытожил первый заместитель начальника дороги.
В январе – мае погрузка увеличена на 3,3 млн. тонн и составила 36,6 млн. тонн, или 109,8% (при задании 102,8%). Объем перевозок в мае достиг 13,2 млн. тонн, или 107,2% к маю 2017-го. А с начала года – 63,7 млн. тонн, или 112,6% (запланировано 105%). Вызывает обеспокоенность невыполнение некоторых качественных показателей. В частности, задания по обороту местного вагона. В июне этот вопрос руководители на местах должны держать на особом контроле.
Положительные изменения наблюдаются в работе пассажирского комплекса. В прошлом месяце объем перевозок составил 7,8 млн. человек, или 101% к маю 2017-го. Обеспечен рост в городском, региональном экономкласса и международном сообщении. Снижение допущено в межрегиональном. Причастным необходимо проанализировать его причины и исправить ситуацию. С начала года услугами Белорусской железной дороги воспользовались 30,6 млн. пассажиров (это 99,5% к аналогичному периоду 2017-го). В последний месяц весны, а также за период январь – май удалось выполнить качественный показатель «использование вместимости пассажирских поездов с нумерованными местами».

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика