Январь
Вс
12
2025

Развивая инфраструктуру

Белорусская железная дорога с целью развития транзитной привлекательности Республики Беларусь и увеличения пропускной способности магистрали активно развивает инфраструктуру грузовых терминалов, расположенных на белорусско-польской границе.

Сегодня общая пропускная способность белорусско-польских пограничных переходов составляет 50 пар грузовых поездов в сутки. На существующий объем выполняемой работы имеется ее резерв более 50%. Особое внимание БЖД уделяет организации и увеличению перегруза контейнеров на белорусской стороне. Прогнозируемый рост контейнерных перевозок в направлении Восток – Запад – Восток к 2020 году – 540 тыс. контейнеров в ДФЭ в год, к 2025-му – 1 млн. контейнеров в ДФЭ ежегодно. Для этих целей Белорусская магистраль развивает перевозки через погранпереходы Брест – Тересполь, Брузги – Кузница Белостоцкая, Свислочь – Семянувка, на которых осуществляется переработка грузов, следующих в направлении Восток – Запад – Восток по колее 1520 и 1435 мм.
В настоящее время реализуется инвестиционный проект по реконструкции контейнерного терминала на станции Брест-Северный. Проектом предусмотрено переустройство железнодорожных путей, увеличение фронтов перегруза и хранения контейнеров, приобретение современных высокопроизводительных грузоподъемных машин. Эти меры позволят к 2019 году увеличить перерабатывающую способность по перегрузу контейнеров в 1,5 раза, площади хранения контейнеров – в 2 раза. В результате повысится привлекательность и конкурентоспособность транспортного коридора Восток – Запад – Восток через Брест. Завершить все работы БЖД планирует в 2018 – 2019 гг.
Также развивается инфраструктура станций Брузги (пограничный переход Брузги – Кузница Белостоцкая) и Свислочь (пограничный переход Свислочь – Семянувка).
В 2018-м на терминале станции Брузги введен в эксплуатацию второй козловой контейнерный кран грузоподъемностью 50 тонн. Перерабатывающая способность грузового терминала станции Брузги составляет 200 контейнеров в сутки. Максимальный объем хранения 40-футовых контейнеров в два яруса – 160 контейнеров. В целях увеличения перерабатывающей способности станции Брузги в планах БЖД поэтапная реконструкция грузового терминала за счет продления погрузочно-выгрузочных путей, увеличение фронтов перегруза и хранения контейнеров, устройство ограждения и системы видеонаблюдения.

Белорусская железная дорога придерживается комплексной стратегии, направленной на развитие пограничных переходов и приграничной железнодорожной инфраструктуры на границе с Польшей. А также принимает меры для повышения привлекательности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта, реализуя проекты совместно с партнерами по бизнесу.

С 2018 года совместно с PKP Cargo и ОТЛК число контейнерных поездов через данный переход увеличено до двух в неделю.
Перспективным направлением для БЖД с использованием инфраструктуры грузового терминала станции Брузги является организация мультимодальных контейнерных перевозок. В настоящее время во взаимодействии с ООО «Бремино групп» прорабатываются вопросы организации мультимодальных перевозок в страны ЕС через транспортно-логистический центр «Бремино-Брузги». Также среди реализуемых БЖД мероприятий – организация пропуска контейнерных поездов через пограничный переход Свислочь – Семянувка. В марте 2018-го через этот переход проследовал пилотный контейнерный поезд с перегрузом на терминале ANDREX LOGISTICS по колее 1435 мм. Планируемые объемы перегруза на начальном этапе – до 4 контейнерных поездов в неделю. В планах дороги возобновление передачи грузов через пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха до конца 2018 года.

Татьяна
БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика