Идеи подсказывает жизнь
Мастер локомотивного депо Полоцк Анатолий Пауков работу на магистрали любит за то, что в ней нет однообразия. К тому же есть возможность самосовершенствоваться и реализовать творческий потенциал.
На предприятии Анатолия Михайловича знают не только как исполнительного и технически грамотного специалиста, но и как талантливого новатора. Неоднократно Анатолия Паукова признавали лучшим рационализатором Белорусской магистрали. По словам железнодорожника, идеи оригинальных и полезных предложений подсказывает сама жизнь. «Приятно осознавать, что результат твоего труда полезен коллегам по цеху», – замечает Анатолий Михайлович. К примеру, в числе его новейших разработок – приспособление для проверки контроллера крана машиниста.
– Его универсальность в том, что благодаря автономному режиму устройство можно использовать не только в отделении, но и непосредственно на тепловозе – кран машиниста снимать не требуется, – рассказывает о преимуществах ноу-хау рационализатор. – Еще одну новинку – приспособление, с помощью которого можно определить исправность автоматических выключателей тепловозов, – я разработал совместно со слесарем-электриком по ремонту электрооборудования Дмитрием Ольшевским. Устройство помогает производить качественную проверку автоматических выключателей во время текущего ремонта в объеме ТР-1 и ТР-2.
В копилке полоцкого железнодорожника немало внедренных приспособлений. Собеседник подчеркивает, что рационализаторство – процесс творческий, мелочей в нем не бывает. Поэтому он старается всегда быть внимательным к деталям. К примеру, новый поршень реле давления Анатолий Михайлович предложил изготавливать из фторопласта.
– Он ничем не отличается от заводского, даже наоборот: по некоторым характеристикам (твердости, коэффициенту трения) превосходит поршень из алюминия, – говорит новатор.
В локомотивном депо Полоцк Анатолий Пауков трудится 16 лет. Начинал электромонтером на участке по ремонту и обслуживанию электрооборудования, ремонту металлоизделий, работал бригадиром, мастером. Последние два года возглавляет участок КИПа, автотормозного и электрооборудования. Анатолий Михайлович благодарен судьбе за то, что она привела его на магистраль. Отмечает, что здесь ему пригодились знания, полученные в Витебском государственном политехническом техникуме. А еще без отрыва от производства в 2010 году он окончил БелГУТ, получив квалификацию инженера-механика.
Сегодня в подчинении у Анатолия Паукова восемь человек: слесари по ремонту электрооборудования и подвижного состава.
– Перед моей командой стоит ответственная задача – следить за исправностью оборудования, которое напрямую влияет на безопасность движения поездов, поэтому от каждого работника требую внимательности, собранности и дисциплины, – говорит мастер.
Требователен Анатолий Пауков и к себе. Он считает, что всегда нужно стремиться к новым знаниям, применять их на практике, а профессиональное мастерство до совершенства оттачивать годами. Рационализатор признается, что задумок и новых идей еще много. В ближайших планах – изготовить компактные стенды для проверки электрооборудования. «Было бы время, а возможности и желание есть», – с улыбкой замечает собеседник. И, кстати, он из тех, кто не любит сидеть сложа руки, даже свободное время старается проводить с пользой – к примеру, дома мастерит деревянную мебель.
Екатерина
ОСОВСКАЯ