На общий результат
Около 1,3 тыс. вагонов, что почти на 10% больше запланированного, оздоровили деповским и капитальным ремонтом специалисты вагоносборочного участка Полоцкого вагонного депо с начала года. Производительность труда составила свыше 110% к плану.
На предприятии данное подразделение – в числе образцовых. И это вполне заслуженно: коллектив ответственно подходит к выполнению производственных заданий.
– Во главе угла у нас всегда качество ремонта, стараемся трудиться безукоризненно и оперативно, – рассказывает мастер вагоносборочного участка Андрей Седуков. – А по-другому быть и не должно. Во-первых, от исправности каждого узла вагона зависят безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов. Во-вторых, добросовестное отношение к делу – гарантия того, что отремонтированный вагон прослужит без нареканий отведенный срок. А значит и в следующий раз нам доверят его оздоровление. Неукоснительное выполнение требований по охране труда и технике безопасности – также залог успешного результата.
На участке трудятся 26 человек – бригадиры, слесари по ремонту подвижного состава, стропальщики, составитель поездов, машинисты кранов, электрогазосварщики. У каждого – свои должностные обязанности, но цель общая – качественный ремонт вагонов. Понимая важность этой задачи, команда профессионалов трудится слаженно, в тесной связке. Ни один аспект ремонта не остается без внимания. К примеру, слесари по ремонту подвижного состава поддерживают в надлежащем состоянии раму и кузов вагона, предохранительно-впускные клапаны, сливные приборы, обслуживают тормозное оборудование. Специалисты тележечного отделения, которое также относится к вагоносборочному участку, следят за исправностью тележек. Очень ответственный последний этап оздоровления – проверка качества ремонта. Только после того, как деповчане убедились в том, что он произведен должным образом, вагон отдают в эксплуатацию.
– Работа у нас интересная, она только со стороны кажется однотипной, монотонной, – замечает Андрей Юрьевич. – на самом деле каждый день не похож на предыдущий – решаем серьезные, ответственные задачи.
В депо Андрей Седуков с 2004 года. Начинал он в вагоносборочном участке слесарем по ремонту подвижного состава. Последние четыре года работает мастером. С уважением и благодарностью вспоминает полочанин своих учителей в профессии – Николая Архангельского и Евгения Короткевича. Признается, что именно они открыли многие секреты мастерства. Будучи еще первозимником, он взял себе за правило относиться к работе так же добросовестно, как они. И это принесло хорошие результаты. Андрей Седуков стал высококвалифицированным специалистом, грамотным руководителем, который старается найти подход к каждому работнику.
– О том, что буду трудиться на магистрали, даже не думал, – говорит Андрей Юрьевич. И с улыбкой добавляет: – Правда, есть совпадение: служил я в железнодорожных войсках, да и день рождения у меня в августе, совсем рядом с профессиональным праздником.
А вот бригадир Дмитрий Чобот уверен, что его выбор дела жизни был предопределен: еще в детстве с интересом смотрел на проходящие мимо поезда – жил недалеко от магистрали. О том, как сложилась судьба, он не жалеет. В депо Дмитрий Эдуардович трудится 20 лет. За это время зарекомендовал себя как исполнительный и старательный работник, отмечен знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Сегодня он контролирует исправность важной части вагона – тормозного оборудования. По его словам, главный секрет успеха – ответственность и любовь к своему делу. С коллегой солидарен и бригадир тележечного отделения Андрей Сафонькин, его стаж в депо – 13 лет.
– У нас достойная производственная база, – отмечает мастер Андрей Седуков. – Но еще очень важно, что коллектив участка – настоящая команда, в которой на каждого можно положиться. И, доверив задачу любой сложности, быть уверенным, что она будет выполнена на отлично. Мы не боимся осваивать новое и стремимся совершенствоваться в профессии. Причем, таким правилом руководствуется не только молодежь, но и те, у кого солидный опыт работы.
В их числе – электрогазосварщик Михаил Гарботёнок, слесари по ремонту подвижного состава Владимир Задорожный и Александр Наваенко. Под стать им и молодежь – слесари по ремонту подвижного состава Александр Новик и Дмитрий Клепацкий.
Екатерина
ОСОВСКАЯ