Январь
Ср
15
2025

Скоро и мобильные

До конца лета разъездные билетные кассиры Белорусской железной дороги будут обеспечены современным мобильным оборудованием.

Билетный кассир станции Минск-Пассажирский Мария Громада быстро освоила новое оборудование

Это второй этап масштабного проекта, направленного на создание на магистрали единой компьютерно-кассовой системы продажи билетов с ненумерованными местами. Она позволит сформировать общую информационную базу и за счет этого повысить эффективность изучения спроса, оптимизировать движение поездов региональных линий экономкласса с учетом реальных потребностей пассажиров.
Опытные образцы мобильных устройств в ближайшее время начнут тестировать работники станций Минск-Пассажирский и Осиповичи. При положительных результатах на использование аналогичных POS-терминалов все разъездные билетные кассиры дороги перейдут до конца лета. К слову, в устройствах предусмотрены функции продажи проездных документов на ненумерованные места и проверки билетов, приобретенных через мобильное приложение смартфона. Правда, воспользоваться такой возможностью пассажиры смогут только весной следующего года, когда будут завершены все подготовительные работы.
Продолжается замена оборудования и в стационарных железнодорожных кассах (первый этап реализации проекта). Например, в Витебском отделении уже используют только новые устройства. Они имеют дружественный интерфейс, упрощенный функционал и доступ к расписанию движения поездов.
Каждое включает три выносных модуля, что позволяет ему работать с высокой степенью отказоустойчивости, поскольку необходимость замены одного элемента (например, принтера) не влечет за собой ремонт всего комплекса и остановку работы кассы. Еще одно новшество – обязательная комплектация каждого терминала средством контроля налоговых органов (СКНО). К сожалению, оно снизило производительность оборудования, но выход из положения есть.
– Сейчас учет фискальных операций осуществляется через устройства СКНО, однако Белорусская железная дорога имеет право на использование специальной компьютерной системы (СКС) для учета фискальных операций, – пояснил заместитель начальника пассажирской службы Александр Казачок. – Однако реализация функций СКС потребует дополнительной доработки компьютерно-кассовой системы и прохождения процедуры внесения ее в реестр по аналогии с АСУ «Экспресс», только для поездов с ненумерованными местами. Именно этот вариант развития мы планируем реализовать в рамках проекта по замене кассового оборудования.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика