Использовать потенциал

Делегация Белорусской железной дороги во главе с начальником дороги Владимиром Морозовым примет участие в переговорах с руководством АО «Порт Дуйсбург» (Германия). Мероприятие пройдет 19 июня в Дуйсбурге.

В ходе встречи стороны обсудят предложения немецкой компании по организации и обеспечению грузовых контейнерных перевозок в сообщении Китай – Беларусь – Германия (порт Дуйсбург), возможные направления сотрудничества с Белорусской железной дорогой с учетом планов развития Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень». Программой визита белорусской делегации предусмотрено также ознакомление с терминальной железнодорожной инфраструктурой порта, его техническими и технологическими возможностями по приему/отправлению контейнерных поездов.
Белорусская железная дорога готова сотрудничать на взаимовыгодной основе с бизнес-сообществом стран Евросоюза. Сегодня магистраль активно развивает контейнерные перевозки не только через погранпереход Брест – Тересполь, но и через другие белорусско-польские погранпереходы – Брузги – Кузница Белостоцкая, Свислочь – Семенувка, на которых осуществляется переработка грузов, следующих в направлении Восток – Запад – Восток по колее 1520 мм и 1435 мм. В планах – возобновление передачи грузов через пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха до конца 2018 года.
Особое внимание БЖД уделяет организации и увеличению перегрузки контейнеров на белорусской стороне. Прогноз по контейнерным перевозкам в направлении Восток – Запад – Восток к 2020 году – 540 тыс. контейнеров в ДФЭ в год, к 2025 году – 1 млн.
Оператором услуг по всем вопросам организации перевозок является государственное предприятие «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» (БТЛЦ) Белорусской железной дороги. БТЛЦ имеет в Минске современный контейнерный терминал на станции Колядичи, который ориентируется в первую очередь на международные железнодорожные контейнерные перевозки ускоренными контейнерными поездами. На своем терминале предприятие обеспечивает хранение контейнеров международных субъектов контейнерного бизнеса, а также собственных контейнеров белорусских предприятий. Важным преимуществом работы БТЛЦ по данному направлению является комплексная услуга «от двери до двери» и готовность тесного взаимодействия с резидентами индустриального парка «Великий камень» по принципу «доставим все», в том числе в мультимодальном сообщении.
В составе контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа – Китай за январь – май 2018 года проследовало 104,2 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 121,9% к аналогичному периоду 2017-го.
Согласно прогнозу, в 2018 году контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа – Китай транзитом по Беларуси планируется перевезти 415 тыс. контейнеров в ДФЭ.

Татьяна БОНДАРЕВА

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика