Сбавить ход или полный вперед?

Акция, приуроченная к Международному дню безопасности на переездах, прошла на Белорусской железной дороге.

…Вереница машин, кажется, бесконечным потоком движется через переезд рядом со станцией Руденск.
К железнодорожному полотну подъезжают легковые и грузовые автомобили, автобусы, сельхозтехника. Перед путями они сбавляют ход, водители оглядываются по сторонам и на малой скорости продолжают движение.
– И это еще будний день. В выходные и по вечерам поток возрастает, – рассказывает дорожный мастер Минской дистанции пути Алексей Воронков. – Ведь именно здесь со стальной магистралью пересекается автодорога Р69 Смолевичи – Смиловичи – Правдинский – Шацк. К тому же по обе стороны от железной дороги расположены промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты торговли, жилые дома. Вот и выходит, что этот переезд пересекают за месяц в среднем более 7 тыс. транспортных средств.
Дорожный мастер в ярко-оранжевом сигнальном жилете, его коллеги-железнодорожники и представитель ГАИ расположились рядом с постом дежурного по переезду и наблюдают за потоком машин. У них в руках – информационные буклеты, посвященные правилам безопасности на железнодорожном переезде.
Через мгновение раздается звуковой сигнал. Светофор загорается запрещающим красным, опускается шлагбаум – и машины послушно замирают по обе стороны переезда. Железнодорожники с буклетами направляются к водителям. Приветствуют каждого автомобилиста:

Правила безопасности на железнодорожном переезде водителю разъясняют заместитель начальника Минской дистанции пути Сергей Гришель и старший инспектор ДПС ОГАИ Пуховичского РОВД Владимир Терехович

– Сегодня мы проводим акцию. Хотим напомнить вам, что железнодорожный переезд – объект повышенной опасности. Соблюдайте правила и вы сохраните не только собственное транспортное средство, но и жизнь.
Водители, увидев людей в сигнальных жилетах, поначалу немного нервничают: мол, неужели что-то нарушили? Но получив буклеты, начинают улыбаться, благодарят, внимательно изучают информацию.
Через переезд на высокой скорости проносится электровоз БКГ1 с длинной вереницей вагонов. Звуковой сигнал умолкает, светофор погасает, шлагбаум поднимается. Автомобили продолжают путь.
– За сутки этот переезд закрывается более сотни раз. Через него проходят грузовые и пассажирские поезда, маневровые локомотивы с вагонами, – отмечает инженер по охране труда Минской дистанции пути Алексей Ощепков. – Очень важно, чтобы водители четко соблюдали правила. Ведь от этого зависит и безопасность движения поездов.
Старший инспектор ДПС ОГАИ Пуховичского РОВД Владимир Терехович отмечает, что дежурит на этом переезде регулярно: один-два раза в неделю. По его словам, большинство водителей – дисциплинированные, четко следуют Правилам дорожного движения. Этому способствуют в том числе и профилактические акции, которые проводят железнодорожники. Ни в минувшем году, ни в нынешнем на переезде не зафиксировано ДТП.
– Но некоторые, наиболее нетерпеливые водители порой при включении звуковой сигнализации прибавляют скорость, а иногда даже «ныряют» под закрывающийся шлагбаум или огибают его, – рассказывает инспектор. – В таких случаях наказать нарушителей нам помогает дежурный по переезду, который информирует сотрудников милиции. С таких лихачей мы имеем право взыскать штраф в размере от 2 базовых величин (49 рублей). Мы благодарны железнодорожникам за сотрудничество.
– В рамках акции наши работники побывали на переездах в трех районах: Пуховичском (станция Руденск), Минском (Помыслище) и Дзержинском (Фаниполь), – поясняет заместитель начальника Минской дистанции пути Сергей Гришель. – Всего же в нашем ведении 67 железнодорожных переездов, из которых 9 – с дежурными.
По его словам, путейцы уделяют этим объектам самое пристальное внимание: обновляют инфраструктуру, совершенствуют системы, обеспечивающие безопасность движения автотранспорта и поездов. Например, в соответствии с годовым планом проведения капитального ремонта на участках, обслуживаемых Минской дистанцией пути, были выполнены асфальтирование и укладка железобетонных плит на переездах в Пуховичах и на отрезке Гатово – Асеевка. До конца года намерены обновить еще три объекта – в Койданово, Мачулищах и на участке Койданово – Негорелое.
Это важный вклад в общее дело.

Информационный буклет водителю вручает инженер по охране труда Минской дистанции пути Алексей Ощепков

В эксплуатации на Белорусской железной дороге в настоящее время находятся 1749 переездов, в том числе 81 – с дежурным работником, 1416 оборудованы звуковой и световой сигнализацией. Ежегодно для обеспечения безопасности движения на переездах осуществляется комиссионное обследование с последующим устранением выявленных замечаний. Так, в минувшем году на 180 подобных объектах улучшено освещение, капитальный ремонт произведен на 70, заасфальтированы 210.
Для профилактики нарушений кроме тематических акций железнодорожники регулярно проводят разъяснительную работу в школах, на предприятиях, напоминают о важности соблюдения правил движения транспорта и перемещения пешеходов через переезды, нахождения на путях.
С начала года на железнодорожных переездах с участием подвижного состава произошло 5 ДТП (за аналогичный период 2017 года столько же). При этом в 2018-м пострадали 3 человека, а за такое же время минувшего – 1.

Руслан
АНАНЬЕВ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика