Средний ремонт – отличное качество

Средний ремонт пути на перегоне Трудовая – Дрогичин выполняет ПМС-289. Из запланированных 8 км уже пройдено 1,5 км.

Монтер пути Андрей Кузьменко

Согласно заявкам, поданным в ЦУП, для производства работ при среднем ремонте были предоставлены два «окна» по 4 часа 30 минут. За это время уложено 675 м путевой решетки. С 18 июня продолжительность «окон» увеличили до 5 часов 25 минут, что позволило повысить эффективность труда. Дополнительные трудности создают железобетонные мосты, переезды, остановочные пункты, но, несмотря на это, специалисты выполняют работу с высоким качеством.
– Сейчас проходим остановочный пункт Огдемер, – рассказывает производитель работ участка ремонта пути ПМС-289 Сергей Демидович. – Все идет по плану, однако возникают временные сложности. Они вызваны тем, что работаем возле самого перрона с пассажирской платформой, далее расположен железнодорожный переезд. Приходится уделять особое внимание соблюдению габарита приближения строений.
Весь процесс ремонта выполняется в комплексе. На начальном этапе массивная стрела укладочного крана УК-25/9-18 поднимает 25-метровые звенья рельсошпальной решетки и тут же подает их в пакеты на платформах специального состава. Затем бульдозеры планируют площадку основания, чтобы уложить старогодную решетку другим укладочным краном.
– В работе используем старогодную решетку, которая появилась после восстановительного ремонта в этом году на участке Тевли – Оранчицы, – продолжает Сергей Павлович. – На своей производственной базе мы тщательно ее перебрали и заменили пришедшие в негодность элементы. Шпалы и рельсы были еще хорошего качества, а скрепления КБ частично обновили. Таким образом сэкономили денежные средства, а также материалы верхнего строения пути.
Уложив очередное звено, монтеры производят монтаж накладок, сбалчивают концы рельсов и устанавливают рельсовые соединители. При этом образовавшиеся зазоры регулируют специальными гидравлическими приборами. Со своими обязанностями отлично справляются опытные монтеры пути Владимир Страпко, Андрей Кузьменко, Илья Мялик, Владимир Криволевич и другие (всего около 20 человек). Слаженно, с соблюдением технологии, трудятся дорожные мастера Станислав Князев и Вадим Кулигин.
На перегоне Трудовая – Дрогичин используется и тяжелая техника: комплекс машин ВПО-3000 совместно с путерихтовщиком системы Балашенко выполняет постановку пути на ось. Первая производит выправку со сплошной подбивкой шпал и оправкой балластной призмы, а вторая – рихтовку пути.
К 25 июня ПМС-289 планирует выполнить половину от запланированного на данном участке среднего ремонта – 4 км из 8 км. Далее машина РМ-80 очистит загрязненный щебеночный балласт для улучшения его дренажных свойств и пополнит шпальные ящики новым материалом.
– Средний ремонт на этом участке позволит увеличить срок службы элементов верхнего строения пути, – подводит итог Сергей Демидович. – Также сможем уменьшить затраты на обслуживание участка в дальнейшем и повысить безопасность движения поездов. В ближайшие годы здесь потребуется лишь текущий ремонт.
Сергей Демидович – один из лучших производителей работ в ПМС-289. На этом предприятии он трудится 16 лет. После окончания брестского отраслевого техникума и службы в армии начинал монтером пути. В 2008 году его назначили дорожным мастером с правом выполнения обязанностей неосвобожденного бригадира. Последние шесть лет Сергей Павлович трудится производителем работ. в 2015-м его профессионализм отмечен Почетной грамотой Белорусской магистрали.
По словам инженера-технолога ПМС-289 Валентины Рубашевской, предприятие стремится своевременно и качественно выполнять оздоровление пути. Годовой план среднего ремонта для путевой машинной станции составляет 33,6 км. Без замены путевой решетки он уже выполнен в объеме 7,6 км на участке Брест – Хотислав, станциях Ивацевичи и Брест-Восточный. В июле специалисты приступают к среднему ремонту в Барановичском отделении: на перегоне Клецк – Тимковичи необходимо оздоровить 2 км. Это грузонапряженный участок, поэтому специалисты будут использовать усиленную рельсошпальную решетку с современным скреплением СБ-3. Также в этом отделении запланирован средний ремонт на перегоне Русино – Ляховичи (6 км) и станции Ляховичи (3,2 км).
Всего восстановительным ремонтом будет охвачено 23,8 км. На сегодня уже сделано 12 км на перегонах Тевли – Оранчицы (II главный путь) и 4,8 км – Коссово-Полесское – Бронная Гора (II главный). Также 7 км запланировано в Барановичском отделении на участке Лида – Гуды. К работам брестcкие путейцы приступят уже в середине лета.
Валентина Рубашевская отметила, что поставки материалов осуществляются ритмично. Ремонт пути ПМС-289 начала с весны. Чтобы оперативно выполнять доведенные показатели, предприятие в необходимом количестве получало новые материалы верхнего строения.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика