Трудолюбие – главная черта

Мастером своего дела называют в локомотивном депо Волковыск слесаря по ремонту подвижного состава Эдварда Ожигара.

Родному предприятию он посвятил несколько десятилетий. В минувшем году портрет железнодорожника украсил районную Доску почета, а в нынешнем его отметили Почетной грамотой Белорусской железной дороги.
Он родился и вырос в деревне Ятвезь, что недалеко от Волковыска. Отец Вацлав Францевич еще до Великой Отечественной войны пришел работать на участок водоснабжения станции Волковыск. А всего на железной дороге трудился около пятидесяти лет. Мать Мария Никодимовна с отличием окончила гимназию, хотела учиться и дальше, но грянула война, и ее, как и многих сверстниц, вывезли на работу в Германию. Полтора года девушка находилась в неволе. После освобождения вернулась на Родину и до выхода на заслуженный отдых работала в сельском хозяйстве.
Эдвард Вацлавович выбрал железную дорогу по примеру отца. Пришел в депо после службы в армии. Кстати, воинский долг отдавал в Кутаиси – в отдельной опытной вертолетно-десантной штурмовой бригаде. Вспоминает, что не раз приходилось прыгать с парашютом, а за отличную службу ефрейтора Ожигара командование части наградило краткосрочным отпуском домой. В армии он получил права водителя 3-го класса и удостоверение газоэлектросварщика.
Трудовая деятельность Эдварда Ожигара началась в автоматном цехе депо – слесарем по ремонту автотормозного оборудования. Железнодорожник застал еще паровые краны и паровозы.
– Люблю технику. А навыки работы с металлом у меня проявились еще в детстве, – говорит Эдвард Вацлавович. – Все благодаря прадеду, который был талантливым кузнецом.
Железнодорожник с гордостью рассказывает о своем деле. К примеру, о том, как вместе с коллегами по цеху – бригадиром Олегом Платоновым и слесарем Николаем Ботвичем – переоборудовали двухсекционные локомотивы на односекционные с установкой нового, более экономичного дизеля 5Д49 и трубопроводов системы воздухоснабжения с последующим испытанием всех параметров.
– В минувшем году я изготовил стенд для проверки и испытания форсунок гребнесмазывателей тепловоза, еще раньше – стенд для промывки теплообменников. На тепловозах приписки волковысского депо установлена система трубопроводов пожаротушения собственной конструкции. Еще есть идея создания стенда для ремонта редукторов привода скоростемера. Хочется сделать как можно больше для родного предприятия, – делится планами железнодорожник.
В его руках любое дело спорится. В свое время Эдвард Ожигар окончил курсы трактористов, приобрел трактор, который активно использует и сейчас. Сам его ремонтирует, сам управляет техникой. Говорит, что очень важно облегчить нелегкий крестьянский труд, максимально механизировать работы. С удовольствием помогает другим – не только дельными советами, но и изготовлением различных приспособлений.
– После трудовых будней отдыхаю на рыбалке, – признает железнодорожник. – С удовольствием хожу в лес за грибами и ягодами.
Во всех начинаниях Эдварда Вацлавовича поддерживает супруга Галина Николаевна, с которой они прожили 33 года.
В семье две дочери: Марина живет в Гродно, младшая Ольга – с родителями. Радует бабушку с дедушкой внучка Валерия, которой исполнилось семь лет.

Евгений БОРЕЛЬ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика