Успеть за 60 минут

Нижний фиксирующий трос контактной подвески заменили работники Минской дистанции электроснабжения на станции Помыслище. Причем справились с этой работой в рекордно короткие сроки – за один час.

Порядок выполнения задания обсуждают начальник района контактной сети станции Помыслище Андрей Трифонов и заместитель начальника Минской дистанции электроснабжения Александр Вераксич

Станция Помыслище расположена на главном ходу – между Минском и Барановичами. Кроме того, через нее идут поезда в обход столицы – со стороны Колядичей на Крыжовку. Поэтому все участники большой команды контактников, прибывших для работы в назначенное «окно», четко осознавали сложность задачи и возложенную на них ответственность. Им нужно было за час заменить нижний фиксирующий трос подвески, чтобы интенсивное движение по станции возобновилось вовремя.
Сначала – обязательный инструктаж. Начальник района контактной сети станции Помыслище Андрей Трифонов проинформировал всех о необходимости соблюдения норм безопасности и особенностях предстоящего задания. Специфика его состояла в том, что обесточить на время «окна» планировалось лишь контактную подвеску, расположенную над четырьмя путями станции. Пятый провод оставался под напряжением, чтобы не прерывать пропуск поездов. Поэтому от работников дистанции требовалась особая осмотрительность: запрещено было приближаться к опасным элементам ближе, чем на метр. Дальше – несколько контрольных вопросов для проверки правильности понимания доведенной информации, и электромонтажники приступили к выполнению задания.

Инструктаж накануне «окна» проводит начальник района контактной сети станции Помыслище Андрей Трифонов

– Замена нижнего фиксирующего троса – трудоемкий и ответственный процесс, – объясняет Андрей Трифонов. – По технологической карте для решения подобной задачи необходимо задействовать одну автомотрису и съемную изолированную вышку (лейтер). На это выделяется около 2,5 часа. Однако на станции Помыслище из-за интенсивного движения поездов возможно назначить лишь часовое «окно». Чтобы уложиться в отведенное время, было решено дополнительно задействовать вторую автомотрису и усилить бригаду за счет привлечения большего числа специалистов. Мы заранее продумали алгоритм действий, определили функции каждого. В таких условиях необходимо действовать быстро, максимально четко, эффективно используя каждую минуту.
После того, как поступила информация об отключении напряжения, две автомотрисы быстро занимают предусмотренные позиции. С ними в одну линию на пути устанавливают лейтер. Бригады приступают к работе. На первом этапе электромонтажники демонтируют нижний фиксирующий трос с врезанными в него изоляторами. Этот элемент контактной подвески прослужил более 40 лет и нуждается в замене.
Уверенными движениями контактники отсоединяют провод от других и тут же начинают монтаж нового. Их синхронные действия напоминают работу пожарного расчета. Железнодорожникам не мешает даже внезапный дождь. Они по-прежнему остаются на высоте (в прямом и переносном смысле) – продолжают выполнять задание.
За несколько минут до окончания «окна» автомотрисы покидают центральную часть станции, лейтер поднимают и перемещают на перрон. Движение пассажирских и грузовых поездов возобновилось в обычном режиме.
– Этот нижний фиксирующий трос стал уже третьим, который мы заменили на станции Помыслище в последнее время, – отмечает Андрей Трифонов. – Приобретенный опыт помогает быстрее справляться с поставленными задачами.
На магистрали он трудится с 2010 года. Начинал в районе контактной сети станции Колядичи, а затем перешел в аналогичное подразделение станции Помыслище. С 2016-го – начальник района контактной сети. В бригадах, которыми руководит железнодорожник, немало молодежи. Ребята быстро осваиваются и на совесть трудятся.
Опыт этих специалистов очень востребован. Бригады Минской дистанции электроснабжения не только обеспечивают электробезопасность при выполнении летних путевых работ, но и обслуживают, а также обновляют инфраструктуру на электрифицированных участках магистрали.
– У нас сформированы 9 районов контактной сети, – рассказывает заместитель начальника Минской дистанции электроснабжения Александр Вераксич. – С учетом электрификации участка Молодечно – Гудогай зона нашей ответственности значительно расширилась. Чтобы успешно справляться со всеми задачами, мы стали для «окон» объединять силы сразу нескольких бригад. Такой принцип приносит и весомый дополнительный эффект: специалисты активно взаимодействуют друг с другом, делятся опытом.
Например, в минувшем году работники дистанции участвовали в монтаже нейтральной вставки на перегоне Асеевка – Гатово. Производили стыковку новой контактной сети с действующей на станциях Шабаны и Колодищи.
В нынешнем году занимались переустройством контактной подвески на перегоне Минск-Сортировочный – Минск-Северный, совместно с представителями Энергомонтажного поезда УП «Белтрансавтоматика» меняют опоры контактной сети в зоне ответственности дистанции. Впереди много других объектов, в том числе расположенных на станциях Колядичи, Сморгонь, Фаниполь, остановочном пункте Тракторный.
– Обновление инфраструктуры – наш вклад в обеспечение безопасности движения поездов, – подчеркивает Александр Вераксич. – И чем лучше мы выполним задание, тем меньше хлопот будет при эксплуатации и техническом обслуживании оборудования, контактной сети, других объектов.

Руслан
АНАНЬЕВ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика