Четверть века вместе

В семье Евгении Лапицкой, председателя совета ветеранов локомотивного депо Минск, «Железнодорожник Белоруссии» читают уже более 25 лет.

–Мы подружились с отраслевой газетой после переезда из города Ветки Гомельской области в столицу, – вспоминает Евгения Александровна. – Муж Александр Григорьевич устроился автослесарем в локомотивное депо Минск, а я – бухгалтером, позже стала главным бухгалтером.
у Лапицких особой популярностью пользуются публикации под рубриками «Родословие», «Новости с колес», «Вести отрасли». И, конечно, с интересом изучают материалы о родном предприятии и его работниках. Благодаря газете подписчики всегда в курсе событий, происходящих на Белорусской магистрали.
– 35 лет назад активисты ветеранской организации депо начали собирать вырезки о локомотивщиках, уже создано шесть альбомов, – Евгения Александровна перелистывает их страницы и продолжает: – Вот, к примеру, в 1981 году была публикация о машинисте Евгение Коробенкове. Он работал на паровозе, тепловозе и несколько лет на электровозе. Есть и материалы о машинистах-инструкторах Святославе Санчуке, Антоне Ковалевском, Александре Молоковиче и об одном из лучших рационализаторов дороги Александре Кулакове. Храним и статью «Другой колеи нам не надо», посвященную династии машинистов Храповых. Нынешний глава этой семьи Анатолий Петрович – почетный железнодорожник, награжден Почетной грамотой Верховного Совета БССР. Семейное дело продолжает сын Александр, машинист электровоза.
Собеседница вспоминает один из номеров газеты, в котором рассказывалось о том, что активисты ОО «БРСМ» локомотивного депо Калинковичи присвоили своей первичной организации имя машиниста этого предприятия Андрея Плетнева. В августе 1941 года, когда гитлеровцы уже приблизились к городу, он во время эвакуации вывел со станции последний эшелон с оборудованием и людьми.
– Это еще один пример того, как на Белорусской магистрали сильна преемственность поколений, – говорит собеседница. – Мы тоже решили присвоить своей ветеранской организации имя Федора Кузнецова – бывшего начальника столичного локомотивного депо. В годы Великой Отечественной войны он руководил подпольной организацией Минского железнодорожного узла, был комиссаром партизанской бригады «Народные мстители». Также в газете мы ознакомились с условиями конкурса среди работников и ветеранов на лучшую публикацию в «Железнодорожнике…», посвященную Году малой родины. И планируем принять в нем участие.
Евгения Александровна отметила, что на второе полугодие 2018 года в ветеранской организации оформили подписку на отраслевое издание для 70 пенсионеров, это на 10 человек больше, чем в первом полугодии. К тому же, по возможности многие ветераны выписывают газету самостоятельно.
– В целом скажу, что на протяжении долгих лет «Железнодорожник Белоруссии» продолжает оставаться нашим добрым другом, – подытожила собеседница.

Станислав САВЧЕНКОВ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика