Молод? Дерзай!

Постоянное стремление наращивать профессиональный потенциал, осваивать новую технику, развиваться вместе с предприятием – на это ориентируют молодых специалистов в локомотивном депо Барановичи.

И это приносит результат. К примеру, коллектив колесного участка, треть которого – это работники до 31 года, не только качественно и в срок проводит комплексное обслуживание колесных пар электровозов и электропоездов Белорусской железной дороги, но и выполняет большую работу по экспорту услуг – за помощью к барановичским специалистам нередко обращаются предприятия ближнего зарубежья.
– Сейчас приступили к комплексному обслуживанию 40 колесных пар электропоездов для Латвийской железной дороги. Кроме того, большой объем работ выполняем по ремонту колесных пар подвижного состава приписного парка депо Барановичи. Ежемесячно полное комплексное обслуживание проходят 8 колесных пар электровозов серии БКГ, 16 пар – локомотивов ВЛ80С, до 40 пар моторных вагонов электропоездов ЭР9Е и ЭР9Т и примерно столько же колесных пар прицепных вагонов, – рассказывает старший мастер колесного участка Олег Масловский. – Решение сложных производственных задач обеспечивают люди – ответственные и трудолюбивые профессионалы. Конечно же, большая ставка – на молодежь. Поддерживаем преемственность – более опытные сотрудники делятся своими знаниями с новичками.
Среди молодых, но энергичных и рассудительных специалистов, которым дорога железная наверняка готовит «путь славный, имя громкое» – мастер колесного участка Андрей Шугунков (на фото справа). О том, что он станет железнодорожником, парень знал еще будучи учеником средней школы. Сказались семейные корни: бабушка Галина Илларионовна долгое время работала на станции Барановичи-Центральные.
в настоящее время в депо трудятся его родители: отец Игорь Шугунков – заместителем начальника предприятия, мать Татьяна Шугункова – в отделе кадров.
– Прежде всего хотелось бы отметить то, что в депо созданы перспективы для профессионального роста. Если человек стремится повышать уровень знаний и показывает хороший результат, руководство предприятия после сдачи экзамена присваивает более высокий квалификационный разряд. Кроме того, есть условия для самореализации в техническом творчестве, спорте. Поэтому большинство молодых людей, которые приходят на предприятие, старается закрепиться на рабочем месте надолго, – отмечает собеседник.
Его мнение поддерживает и ведущий инженер-технолог депо Сергей Тушич (на фото слева). Ребята почти ровесники, часто общаются – Сергей Андреевич курирует работу колесного участка.
В их биографиях немало общего. Оба окончили БелГУТ, начинали трудовой путь бригадирами: Андрей – в цехе по ремонту электропоездов, Сергей – в цехе по ремонту дизель-поездов. В 2010 году Сергей Тушич перешел на должность инженера-технолога по продлению срока службы электропоездов ЭР9, электровозов ВЛ80С и ЧС4Т, а два года назад стал ведущим инженером-технологом депо. Андрей назначен мастером колесного участка в прошлом году.
– Сейчас у нас внедряются новые технологии ремонта колесных пар. И молодежь в этом деле на передовых ролях. Взять хотя бы токаря Дмитрия Полухина, который за считанные месяцы освоил модернизированный токарно-карусельный станок 1516М2 с числовым программным управлением и успешно на нем работает, – отмечает Сергей Андреевич.
Благодаря этому оборудованию в настоящее время в депо обтачивают все типы колесных центров и цельнокатаных колес. В том числе и для электровозов серии БКГ.
– Отрадно, что молодые специалисты стремятся заявить о себе и становятся «новой волной», активно включаются в выполнение производственных задач и общественную деятельность, вносят эффективные рационализаторские предложения, – подчеркивает начальник депо Сергей Ольшевский.
Кстати, эта тенденция касается не только отдельно взятого предприятия, но и магистрали в целом. Яркий пример тому – конкурс молодежных инициатив, на который десятки проектов представляют новаторы. Их имена звучат на областном и республиканском уровнях.
Для повышения престижа профессии, стимулирования производительности труда ежегодно на Белорусской железной дороге проводятся конкурсы на лучшую молодежную поездную и локомотивную бригады. Ребята активно участвуют в различных творческих мероприятиях и соревнованиях. Это и турнир по интеллектуальным играм, и фестиваль «Клуб веселых железнодорожников», а также спартакиады, туристические слеты. В нынешнем году молодые железнодорожники стали делегатами 43-го съезда ОО «БРСМ». В состав отраслевого комитета этой организации входят 6 Координационных советов отделений, 18 узловых комитетов, 173 первички. Многие из молодых железнодорожников находятся в резерве руководящих кадров не только магистрали, но и местных органов власти.

Татьяна
ПОЛЕШКО

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика