На связи — Могилевское отделение

Горизонты сотрудничества

Современные технологии, широкий спектр услуг и высокий уровень обслуживания предлагает грузовладельцам коллектив объединенной станции Могилев.

Товарный кассир Оксана Исаенко

Благодаря этому объем отправляемой со станции продукции ежегодно растет. Только за 5 месяцев 2018-го он превысил 840 тыс. тонн. Номенклатура грузов разнообразна: от цельной древесины и металлолома до сухого молока, полимеров и газов.
Сегодня в зону ответственности Центра управления транспортным обслуживанием Могилев входят 14 станций. Начисление провозных платежей, оформление перевозочных документов на отправляемые грузы производят работники товарной конторы станции Могилев-2.
Предоставление грузовладельцам полного комплекса транспортных услуг – это основной принцип работы коллектива станции Могилев. Сделать так, чтобы клиент видел в лице железнодорожников надежных партнеров, – задача сложная, но выполнимая. На помощь приходят и современные технологии. Специализированная информационная система «Электронная перевозка» успешно внедряется в узле. Ее по достоинству оценили почти все основные грузоотправители станции, в том числе «Могилевский лесхоз», «Могилевдрев», филиал УКХ «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», «Кроноспан ОСБ», «Кронохем» и другие. С помощью АС «Электронная перевозка» любые действия по заказу, оформлению, сопровождению транспортных и сопутствующих услуг, получению необходимой информации клиенты выполняют в режиме реального времени удаленно через Интернет при оперативном взаимодействии с уполномоченными работниками железнодорожного транспорта. Это значительно ускоряет процесс отправки груза, уменьшает бумажный документооборот.
Для комфорта клиентов и персонала только за последние два года выполнены ремонт и переоснащение товарных контор на станциях Заднепровская, Могилев-2. На последней также модернизированы вагонные весы, а на станции Могилев-3 отремонтировано помещение для приемосдатчика груза и багажа.

Грузовладельцам станция Могилев предлагает:

  • полное оформление перевозочных документов без участия клиента;
  • предварительный расчет провозных платежей;
  • предоставление информация о продвижении грузов;
  • доставку документов грузовладельцам;
  • сдачу в аренду мест для размещения рекламы;
  • страхование грузов.

– На станциях узла планируется дальнейший рост грузовой работы, – говорит начальник объединенной станции Могилев Дмитрий Альферович. – Особенно перспективным выглядит развитие участка свободной экономической зоны «Могилев», предприятия которой работают преимущественно в Обменном парке станции Заднепровская.
Недавно к ним добавилось еще одно – «ГазЭнерджиХим». До конца года там намерены довести объем получения сырья до 25 тыс. тонн в месяц (до 700 цистерн с бутаном и пропаном) из России и Казахстана, а отправки готовой продукции железнодорожным транспортом – до 12,5 тыс. тонн.
Среди потенциальных клиентов также завод по производству технического углерода. Ожидается, что с его выходом на полную мощность объем отгрузки готовой продукции и ее перевозки железнодорожным транспортом составит 350 тыс. тонн в год. А также ООО «ПК АктивБиочар», которое намерено наладить в Могилеве выпуск биоугля.
Продолжится совершенствование предоставляемых услуг, в том числе во взаимодействии с предприятием «Могилевгрузсервис», расширение практики применения электронных перевозочных документов.

Контактная информация:
Тел./факс: (+375 222) 39-27-35
Адрес: 212001, Беларусь,
г. Могилев, ул. Привокзальная, 20
e-mail: ds@railway.mogilev.by


Соответствуя требованиям времени

Железнодорожный вокзал в Могилеве неслучайно называют воротами города – ежедневно он встречает и провожает около восьми тысяч жителей и гостей областного центра.

Усилиями местных железнодорожников каждый из них чувствует себя здесь комфортно. Не раз вокзал в городе на Днепре был в числе лучших по итогам ежегодного смотра санитарного состояния и благоустройства вокзалов Белорусской железной дороги.
Сегодня это современный комплекс, где пассажиру предлагают широкий перечень услуг: от оформления проездных документов до комфортного отдыха. Вокзал включает пассажирское здание, билетные кассы, багажное отделение и другие объекты.
В помещении билетных касс оборудованы 18 окошек для продажи билетов на поезда во всех направлениях, комната дежурного помощника начальника вокзала, пункт обмена валюты. В здании багажного отделения разместились административно-бытовые площади, комнаты отдыха для пассажиров, пункт ОВДТ, багажная касса. В здании вокзала – два зала ожидания, буфет, кафе, аптека, медпункт, парикмахерская, различные торговые киоски, где можно подключиться к услугам сотовых операторов, приобрести сувенир о городе или предметы первой необходимости.

Вокзал станции Могилев предлагает следующие виды услуг:

  • оформление проездных документов (билетов) до отправления поезда на проезд «туда», «обратно» и от другой станции на поезда региональных линий бизнес-класса, межрегиональных и международных линий;
  • бронирование мест в специализированной кассе;
  • оформление проездного документа (билета) на поезда региональных линий экономкласса разъездными билетными кассирами, если пассажир совершает посадку на станции, где работает билетная касса.
  • прием групповых заявок;
  • оформление международных заказов;
  • переоформление проездных документов (билетов) на поезда региональных линий бизнес-класса, межрегиональных и международных линий в день отправления поезда;
  • оформление возврата платежей за неиспользованный проездной документ или перевозочный документ на багаж (грузобагаж) на поезда международных линий, межрегиональных линий, региональных линий бизнес-класса, абонементный билет;
  • продажа абонементных билетов: («выходного дня» – стоимость определяется исходя из 8 поездок «туда» и 8 поездок «обратно», «рабочего дня» – 15 поездок «туда» и столько же «обратно», «на предъявителя» – на месяц: 18 «туда» и столько же «обратно», «декадных абонементных на предъявителя» – 6 поездок «туда» и 6 «обратно», «именной льготный» – стоимость определяется исходя из 18 поездок «туда» и 18 поездок «обратно»);
  • продажа билета через Интернет по банковским платежным карточкам на поезда международных, межрегиональных линий, региональных линий бизнес-класса;
  • услуги справочно-информационной службы по телефону;
  • хранение крупногабаритных вещей и предметов, не относящихся к ручной клади;
  • хранение багажа и грузобагажа;
  • уведомление получателя о прибытии багажа и грузобагажа;
  • взвешивание багажа и грузобагажа;
  • переноска носильщиком ручной клади или багажа из вагона (в вагон) в пределах привокзальной площади и пользование багажными тележками;
  • погрузка (разгрузка) багажа, грузобагажа на транспорт клиента;
  • передача объявления по радио вокзала;
  • хранение одного места ручной клади в стационарных камерах;
  • подзарядка мобильных устройств;
  • велопарковка.

Услуги комнат отдыха:

  • проживание в 1-, 2-, 3-, 4-местных комнатах отдыха, 1-, 2-местных комнатах отдыха повышенной комфортности.

Услуги сторонних организаций:

  • объекты общественного питания;
  • медпункт;
  • представительство страховой компании «ТАСК»;
  • розничная торговля;
  • услуги мобильных операторов;
  • парикмахерская;
  • пункты обмена валюты;
  • банкомат;
  • предоставление мест для размещения рекламы.

Немало на вокзале и современных сервисов. Например, четыре терминала самообслуживания для реализации проездных документов на поезда региональных линий экономкласса с использованием банковской платежной карточки. Устройства размещены на перроне между основным пассажирским зданием и билетными кассами. Обновлено справочно-информационное табло текущих отправлений поездов, установленное на перроне. Большая работа проделана в плане энергосбережения и улучшения освещения – в здании билетных касс, в зале ожидания и комнатах отдыха, на посадочных платформах. В чистоте содержится прилегающая территория, для удобства пассажиров здесь установлены скамейки, имеются информационные стенды.
Железнодорожники позаботились, чтобы люди с ограниченными возможностями не чувствовали себя здесь неудобно. Оборудовали специальные места на автостоянке, доступ во все здания комплекса и на посадочные платформы для инвалидов-колясочников обеспечен с помощью пандусов. К тому же работники вокзала всегда готовы прийти на помощь.
Восстановить силы после утомительного путешествия можно в комфортных комнатах отдыха. Номера рассчитаны на любой кошелек и различное число проживающих – от одного до четырех человек. Действует гибкая система скидок. Например, 10% – при проживании в двухместном номере без подселения или свыше 3-х суток, 5% – при заселении в комнаты отдыха группы от 10 человек, следовании пассажира транзитом через станцию Могилев и предъявлении подтверждающих это проездных документов или проживании свыше трех раз в течение календарного года.
В комнатах отдыха регулярно обновляют мебель, постельные принадлежности, бытовую технику. Здесь есть доступ в Интернет по технологии Wi-Fi, можно смотреть программы цифрового телевидения, приобрести чайную и кондитерскую продукцию.
Вокзал, который в прошлом году отметил 115-летие, продолжает развиваться, стараясь соответствовать требованиям времени и пожеланиям многочисленных пассажиров. Среди новшеств – возможность зарядки мобильных телефонов и других гаджетов в помещении багажной кассы, внедрение услуги «Электронная библиотека». В обновленном виде в скором времени предстанет и третья посадочная платформа на перроне – там ведется ремонт и обустройство навеса. Однако особое внимание работники вокзала уделяют пассажирам: к ним всегда уважительное отношение, отзывчивость и приветливая улыбка.


С гарантией надежности

В эти летние дни работников Могилевской дистанции электроснабжения трудно застать в подразделениях. Слова из известной пословицы «Готовь сани летом…» здесь давно взяли за правило.

Электромеханик Евгений Финяк снимает показания контрольно-измерительных приборов

Дел у железнодорожников-энергетиков невпроворот. Хорошую погоду они стараются использовать по максимуму, чтобы вовремя, до наступления холодов, завершить работы, предусмотренные программой ремонта устройств электроснабжения и контактной сети, реализовать все начатые проекты. Ведь вверенное хозяйство немалое – почти 400 км развернутой длины контактной сети, свыше 1,5 тыс. км воздушных линий 6 – 10 кВ и 0,4 кВ, около 350 км кабельных линий 6 – 10 кВ и 4 кВ, более тысячи трансформаторных подстанций и многое другое. За 4 месяца 2018-го в дистанции выполнен большой объем работ по текущему ремонту, техническому обслуживанию и содержанию в исправном состоянии устройств электрификации и технологического электроснабжения. Одних только звеньевых струн на мерные токопроводящие JL02(KT)-06 заменили почти четыре сотни. А еще девять распределительных щитов на боксы типа ЩРН-ПГ, около сотни деревянных траверс, 140 компенсаторных бетонных грузов, десятки других устройств и элементов.

Во время работ по обслуживанию воздушных линий электроснабжения

Работа кипит повсеместно, но все же основные усилия сосредоточены на осиповичском направлении, где на перегоне Талька – Осиповичи ведется капитальный ремонт контактной сети с заменой опор. Это должно повысить ее надежность.
В апреле 2018 года силами Осиповичского района контактной сети выполнены работы по объекту «Капитальный ремонт КТП-2,5/27,5 (ДПР) на участке Верейцы – Талька». Произведена замена пяти морально устаревших конструкций КТП на современные МТПЖ. Также продолжается вторая очередь обновления тяговой подстанции Верейцы. В рамках проекта предусмотрена замена двух секций напряжением 110 кВ и двух тяговых трансформаторов. Один мощностью 40 МВА уже введен в эксплуатацию. В июне запланирован ввод второго. На третьем этапе, в 2018 – 2019 годах, начнутся работы и на закрытом распределительном устройстве напряжением 27,5 кВ. Причем многое специалисты дистанции делают собственными силами. Например, в нынешнем году в рамках программы капитального ремонта устройств технологического электроснабжения работники районов электроснабжения дистанции произвели замену ячеек в распределительных устройствах 0,4 кВ трансформаторных подстанций в Кричеве, Шклове, Могилеве.

Основные задачи Могилевской дистанции электроснабжения:

  • устойчивая работа средств электроснабжения, находящихся на балансе подразделения;
  • электроснабжение потребителей электроэнергией;
  • обеспечение заявленной договорной мощности потребителей;
  • передача и распределение электроэнергии электросетями;
  • наружное освещение;
  • монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание электродвигателей, генераторов и трансформаторов;
  • монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание прочего электрооборудования;
  • разборка и снос зданий.

Контактная информация:
Тел. (+375 222) 39-25-62
E-mail: echs@railway.mogilev.by
Адрес: 212001, Республика Беларусь, г. Могилев,
ул. Вокзальная, 32

Помимо обслуживания устройств контактной сети и сетей электроснабжения энергетики выполняют еще одну важную функцию: обеспечивают электробезопасность при проведении, к примеру, путевых работ.
Об успехах коллектива Могилевской дистанции электроснабжения красноречиво свидетельствуют цифры: состояние контактной сети в зоне ответственности предприятия оценивают в 13,2 балла или на отлично.

Новый тяговый трансформатор на подстанции Верейцы

– Обслуживать такую инфраструктуру, обеспечивать бесперебойное движение поездов – большая ответственность, – говорит начальник Могилевской дистанции электроснабжения Эдуард Микелевич. – Успех всего коллектива, а это чуть более двухсот человек, зависит от усилий каждого.
Для работников дистанции созданы комфортные условия. Во всех подразделениях дистанции оборудованы комнаты приема пищи, душевые, гардеробные, сушилки для спецодежды, санузлы. На должном уровне организована техническая учеба – она проводится ежемесячно. Технические кабинеты оборудованы мебелью, стендами и плакатами, снабжены нормативной правовой и технической литературой, магнитными учебными досками, компьютерной техникой для проведения экзаменов, ЖК-телевизорами для демонстрации учебных видеоматериалов.
Для практических занятий и противоаварийных тренировок созданы учебные тренировочные полигоны распределительных сетей (районы электроснабжения Кричев, Могилев) и контактной сети (подъездной путь тяговой подстанции Верейцы).


Под знаком обновления

проходит нынешний год в Могилевской дистанции сигнализации и связи. На предприятии уделяется особое внимание ремонту и модернизации устройств, обеспечению безопасности движения на обслуживаемом участке.

Старший электромеханик Николай Миренков проводит контроль состояния вычислительного комплекса горочной автоматической централизации

Так, вместе с коллегами из института «Гипротранссигналсвязь» – филиала АО «Росжелдорпроект» – специалисты дистанции выполнили замену устаревшего оборудования горочной автоматической централизации на станции Могилев-2.
– Этот комплекс осуществляет автоматический роспуск вагонов, – поясняет главный инженер Могилевской дистанции сигнализации и связи Сергей Марачевский. – Он позволяет увеличить скорость переработки составов в полтора-два раза. Что, в свою очередь, повышает пропускную способность станции в целом.
В ходе реализации проекта заменили оборудование автоматизированных рабочих мест электромеханика, дежурного по горке, сервер и управляющий вычислительный комплекс, отладили работу соответствующего программного обеспечения. Также для бесперебойного функционирования системы железнодорожники заменили на горке ряд устройств электропитания.
Одно из важнейших направлений деятельности дистанции – замена панелей питания на станциях в рамках ремонтной программы на 2018-й. Новые устройства уже установлены на станции Прокшино. Близится к завершению эта работа на станции Ходосы. Аналогичные мероприятия предстоит выполнить на станции Луполово.
Также в планах специалистов дистанции на текущий год – замена пульта-табло в Климовичах, установка трех капитально отремонтированных горочных замедлителей на станции Могилев-2. Один из них уже занял свое постоянное место в сортировочном парке.
В третьем квартале фронт работ переместится на участок Могилев – Рогачев: там устаревшую систему диспетчерской централизации «Диалог» заменят на ДЦ «Неман». А в перспективе движение поездов по этому участку будет переведено на управление в ЦУП службы перевозок.
В марте-апреле производилась массовая замена билетопечатающих машин «Интеграл-БПМ» на новые «РS-БПМ», а также коммутаторов оперативно-технологической связи «КАСС-6» на современные «Спектр-1М» на станциях Рыжковичи и Прокшино.
В соответствии с графиком в дистанции выполняется планово-предупредительный ремонт оборудования. Также специалисты подразделения активно участвуют в мероприятиях по обеспечению сохранности кабельных сетей во время ремонтно-строительных работ. Благодаря этому с начала года по их вине не допущено задержек «окон» и графика движения поездов, а оценка содержания вверенного хозяйства – одна из самых высоких среди аналогичных предприятий Белорусской.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика