Страховка не подведет

Уникальную страховочную систему от падения с полувагона разработали в Барановичском грузовом центре транспортной логистики (БГЦТЛ) совместно со службой охраны труда и промышленной безопасности магистрали. Специалисты надеются, что это ноу-хау поможет улучшить безопасность погрузочно-разгрузочных работ.

Применять новинку планируют в условиях, где существует риск падения работников с полувагонов при проведении погрузочно-разгрузочных операций, и невозможно реализовать другие способы защиты, либо исключить присутствие человека в опасной зоне. Ноу-хау включает в себя уже существующие и применяемые на практике средства индивидуальной защиты и разработанную анкерную стойку для полувагона.
– Система представляет собой блокирующее устройство с втяжным тросом из стали в корпусе из композитного противоударного пластика. Она позволяет избежать падения во время работ на высоте на открытом воздухе. К примеру, при резком изменении скорости вытягивания троса тормозной механизм действует моментально, и путь торможения не превышает 0,5 метра, – говорит главный инженер БГЦТЛ Виталий Анищенко. – К зацепу из стального 8-миллиметрового оцинкованного троса, находящегося внутри прозрачной пластмассовой трубки, крепится стальной карабин. Горизонтальная анкерная линия состоит из полиэстеровой ленты шириной 35 мм и длиной 19 метров, полиэстеровой соединительной ленты шириной 50 мм, длиной 0,7 метра и натяжного устройства из оцинкованной стали. Заканчивается она петлями из кожи. Страховочная привязь с удерживающим ремнем может иметь заднюю и переднюю точки крепления.

Страховочная система готовится к установке на полувагон

Установить страховочную систему достаточно просто: с помощью крана это могут сделать два механизатора комплексной бригады (стропальщика). Анкерная стойка ставится на верхнюю обвязку боковой стены полувагона и крепится к ней скобой, которая фиксируется стопором. Устанавливать стойку разрешается лишь на полувагон, не имеющий изменений конструктивных размеров верхней обвязки боковой стенки. Причем эта операция выполняется лишь после загрузки в полувагон первого яруса груза, либо когда он загружен на расстояние одного метра от верхней обвязки боковой стенки. После установки анкерных стоек с заранее присоединенными тросовыми зацепами механизатору остается установить и натянуть горизонтальную рабочую ленту, с помощью блокирующего устройства прикрепить ее к скобе анкерной стойки, а затем зафиксироваться к рабочей ленте анкерной линии самому.
– Надеемся, что эта страховочная система позволит улучшить состояние охраны труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, – отмечает Виталий Анищенко.
Впрочем, это не единственное новаторское решение специалистов БГЦТЛ. В грузовом центре постоянно ведется разработка рационализаторских предложений и создаются условия для технического творчества. Специалисты БГЦТЛ – в списке лучших рационализаторов магистрали. К примеру, в минувшем году за личный творческий вклад в снижение затрат производства звание «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги» присвоено электрогазосварщику Алексею Малофееву, а начальник предприятия Витольд Галабурда за многолетний труд по организации и развитию технического творчества удостоен почетного звания «Лучший организатор технического творчества Белорусской железной дороги».

Девизом «Мы делаем то, что не могут другие» коллектив Барановичского грузового центра транспортной логистики руководствуется и в работе на рынке транспортных услуг. Предприятие предлагает комплексные решения по доставке грузов и обеспечивает качественное выполнение взятых на себя обязательств. Конкурентоспособность барановичским специалистам обеспечивают не только техническая оснащенность, новые методы и технологии, но и изменение подходов к работе с клиентом, который лишь делает заказ. Все остальное, включая поиск оптимальных логистических схем, погрузку и перегруз, оформление документов, доставку автотранспортом по территории страны, – забота БГЦТЛ. Огромный опыт и отлаженная система взаимодействия с клиентами и перевозчиками позволяет организовать грузоперевозки в кратчайшие сроки. Коллектив центра постоянно ищет новые способы привлечения заказчиков, внедряя современные сервисы. К примеру, очень востребована услуга по предоставлению фотоотчета о погрузке. Развивается направление деятельности по экспедированию грузов, заключены договоры транспортной экспедиции с новыми клиентами. Пополнила список услуг возможность добровольного страхования, для чего налажено сотрудничество с ЗАСО «ТАСК».
– Мы делаем все возможное, чтобы наша работа вносила существенный вклад в развитие бизнеса клиентов и партнеров. Наше предприятие открыто для любых предложений по организации перевозок грузов в новых направлениях и готово активно участвовать в их реализации, – подытожил заместитель начальника БГЦТЛ Александр Вербило.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика