Дорога как часть жизни
В начале года приемосдатчик груза и багажа станции Минск-Пассажирский Инна Журавская отметила 50-летие и сделала себе замечательный подарок – победила в дорожном конкурсе профессионального мастерства.
К слову, ранее она уже дважды становилась серебряным призером данного соревнования. «В этом году я готовилась особенно старательно, с максимальным усердием. Очень хотела победить, – призналась героиня публикации. – Дала себе установку: на сей раз точно буду первой! Рада, что именно так и получилось».
Стать лучшей на магистрали Инне Алексеевне помогли опыт и доскональное знание служебных инструкций. Это только на первый взгляд кажется, что в ее профессии нет ничего сложного. Как и в любом деле, здесь есть нюансы.
В частности, необходимо знать порядок оформления документов, правила приема, хранения, перевозки и выдачи груза и багажа. Особое внимание уделять технике безопасности и охране труда во время нахождения на путях, контролировать работу грузчиков и т. д.
К обязанностям Инна Алексеевна относится исключительно ответственно. Всегда поможет отправителю заполнить заявление на перевозку, предупредит о существующих ограничениях по весу и габариту, напомнит, какие предметы и вещества нельзя перевозить (в том числе легковоспламеняющиеся, огнеопасные, самовозгорающиеся, взрывчатые и т. д.).
– Днем мы принимаем и выдаем багаж, а ночью производим погрузку, – рассказывает собеседница. – Вот уже несколько лет по территории Беларуси его перевозят в купе пассажирских поездов. Специализированный багажный вагон остался один – в составе поезда № 30/29 Калининград – Москва российского формирования. А раньше они ходили по самым разным маршрутам: до Иркутска, Новосибирска, Тбилиси, Харькова, Донецка, Санкт-Петербурга. Отправляли мы багаж и за пределы бывших советских республик (в Польшу, Германию и др.). Сегодня объем работы у нас уменьшился, однако требования к качеству и уровню подготовки, технической грамотности повысились.
…Родилась Инна Журавская на Брестчине (в деревне Крытышин Ивановского района). У нее было двое братьев и столько же сестер. Железнодорожную стезю выбрала по примеру подруги и поступила в брестское профильное училище, где осваивала сразу две профессии: приемосдатчика груза и багажа, а также товарного кассира.
Практику проходила в Минске на станции Степянка. Поначалу было тяжело, особенно в ночные смены.
Но Инна Алексеевна со всем справилась. Распределение она также получила в столицу, на станцию Минск-Пассажирский. Это был 1986 год. С тех пор здесь и работает. В ее трудовой книжке всего одна запись – о приеме в штат.
– Я не представляю себя вне железной дороги, за 32 года она стала неотъемлемой частью моей жизни, – делится эмоциями Инна Алексеевна. – Я люблю свою работу. К тому же у нас очень дружный сплоченный коллектив. В одном цехе трудятся представители разных профессий (приемосдатчик, сортировщик, кассир, грузчик, тракторист), и все друг другу помогают. Думаю, это является главным условием успеха и для дороги в целом – вместе работать на общий результат.
Инга МИНДАЛЁВА