Февраль
Пн
10
2025

Новый уровень связи

Представители республиканских, областных и городских СМИ в рамках пресс-тура побывали в Витебской дистанции сигнализации и связи. Поводом для встречи стало значимое событие – замена АТС на станциях Витебск и Полоцк.

Заместитель начальника дистанции Юрий Антоненко отвечает на вопросы прессы

С историей предприятия и спецификой деятельности его основных участков журналистов ознакомил заместитель начальника дистанции Юрий Антоненко. Также он показал, где располагается «сердце» новой АТС, успешное переключение которой состоялось в июне.
– Установка цифровой коммутационной системы SI3000 вывела на качественно новый уровень технологическую автоматическую телефонную связь в двух железнодорожных узлах, – подчеркнул Юрий Николаевич. – Технические возможности прежних физически и морально устаревших АТС не позволяли в полной мере задействовать существующие цифровые сети передачи данных, осуществлять организационно-техническое взаимодействие подразделений. Отдельное оборудование непрерывно эксплуатировалось с 1985 года. Поэтому в 2016-м были подготовлены технико-экономическое обоснование и паспорт инвестиционного проекта по замене АТС. В августе 2017-го приступили к его реализации, до конца того же года выполнили модернизацию сетей связи и передачи данных. За это время было построено почти 500 м кабельной канализации, проложено 33 км волоконно-оптического кабеля. С февраля по май нынешнего года проведен технически сложный и объемный комплекс работ по монтажу и настройке оборудования.
Коммутационная система SI3000 пришла на смену громоздким устройствам, затратным по обслуживанию и энергопотреблению. За счет внедрения нового оборудования только по Витебской и Полоцкой дистанциям сигнализации и связи планируется сэкономить порядка 120 тыс. кВт/час в год. Установлены компактные периферийные модули в здании отделения дороги, на станциях Чепино и Новополоцк, в Витебском вагонном депо, Полоцкой дистанции сигнализации и связи. Для центральной АТС, которая располагается в здании Витебской дистанции сигнализации и связи, подготовили отдельное помещение, которое полностью соответствует современным требованиям. Передача данных идет в автоматическом режиме. Контроль и управление процессами осуществляются компьютером, при этом человеческий фактор сведен к минимуму.
– Новая АТС полностью контролирует не только свое состояние, но и исправность физических линий. При этом электромеханик видит на экране компьютера даже малейшее отклонение параметров от нормы и оперативно может дать задание коллегам, которые работают на линии, проверить проблемный участок – пояснил Юрий Николаевич. – С внедрением АТС на базе IP-телефонии мы обеспечили всех абонентов железнодорожных предприятий качественной многофункциональной телефонной связью, предоставили доступ к современным сервисам – к примеру, электронному справочнику, автоматическому определителю номера, конференц- и видеосвязи. Кстати, абоненты, подключенные по IP-технологии, настраиваются и управляются с одного рабочего места электромеханика.

Электромеханик связи Виталий Белан и старший электромеханик связи Дмитрий Костеневич в помещении новой АТС

К слову, если устройства устаревшей АТС занимали территорию площадью более 75 м2, то для нового оборудования потребовалось всего 5 м2. В освободившиеся помещения переедут три подразделения участков автотранспорта и связи, которые на данный момент базируются в отдельном здании.
По-новому сейчас выглядят и рабочие места телефонистов – привычные компьютеры заменены сенсорными дисплеями. Впервые на Белорусской магистрали ручная телефонная станция была интегрирована непосредственно в АТС. Витебские специалисты отказались от закупки ручных коммутаторов: имея цифровую платформу телефонной связи, они реализовали все необходимые функции программным способом. тем самым упростили работу телефонистов, которые, к примеру, теперь на сенсорной панели видят названия всех станций и видов связи, также у них перед глазами весь процесс соединения, отображается аварийное состояние линии.
Кроме того, замена АТС дала и ряд других выгод. Благодаря модернизации сети передачи данных на станции Витебск предприятия узла получили доступ к ЕСПД Белорусской железной дороги по широкополосным цифровым каналам. Цифровая сеть передачи данных была построена на участке Витебск – Придвинская, все станции на нем обеспечены качественной технологической телефонной связью. По существующему магистральному кабелю организован цифровой тракт передачи данных на участке Витебск – Заольша. На станциях Лиозно, Чепино и Придвинская выведены из эксплуатации устаревшие АТС малой емкости.
Выполнить все поставленные задачи по вводу новой АТС качественно и в срок удалось благодаря высокому профессионализму специалистов дистанции. В реализации проекта были задействованы работники нескольких участков. За соблюдением всех норм укладки кабеля внимательно следил старший электромеханик Максим Максимов. При строительстве наружных сетей связи была обеспечена сохранность действующих коммуникаций. проявили себя работники участков пассажирской автоматики и вычислительной техники, а также проводной связи, возглавляемые Мирославом Цалко и Русланом Анашкиным. В их числе – старший электромеханик связи Дмитрий Костеневич и электромеханик связи Виталий Белан.
– Это уже третья АТС, которая сменилась за время моей работы на предприятии, – замечает Дмитрий Костеневич. – В Витебскую дистанцию сигнализации и связи я пришел в 1977 году, тогда еще функционировала декадно-шаговая АТС.
Я участвовал в ее замене на квазиэлектронную. Помню, как проходил процесс ее подключения. Он был длительным, занял около двух месяцев. Сейчас же переключить АТС удалось с минимальными перерывами связи – всего за час. это во многом благодаря грамотно организованному подготовительному этапу, который очень важен.
Удобство новой АТС уже оценил электромеханик связи Виталий Белан. Его застаем за настройкой электронного справочника телефонной IP-сети.
– Новое оборудование освоили без проблем, прошли двухнедельное обучение, а сейчас не забываем о самообразовании, – говорит Виталий Александрович.
Замена АТС потребовала не только больших сил, но и средств: объем инвестиций составил более 2,5 млн. рублей, из которых 1,8 млн. направили на закупку оборудования.
– Реализация этого проекта для нас – масштабное событие, к которому мы долго шли, – подчеркнул начальник дистанции Иван Селионов. – Устаревшие устройства мешали двигаться вперед. Теперь же мы соединены с сетью «Белтелеком» по цифровым каналам и вышли на совершенно новый уровень связи. Переключение произвели оперативно, все системы работают без сбоев. Емкость новой АТС – 2 тысячи абонентов и портов, задействовано в настоящее время – 1870.

  • Впечатления

Сергей Мисурагин, редактор телерадиокомпании «Витебск»:
«Замена АТС – большой шаг вперед, новые технологии не стоят на месте. Нужно работать на опережение. Витебское отделение Белорусской железной дороги всегда славилось тем, что здесь были талантливые рационализаторы, оперативно внедрялись различные новшества. Увидеть, как сегодня выглядит дистанция сигнализации и связи, мне было очень интересно. Ведь с этим предприятием я познакомился еще в детстве: здесь работали мои бабушка и мама. Отец, кстати, тоже связал жизнь с железной дорогой – был мастером в локомотивном депо Витебск».
Наталья Дроздова, ведущий корреспондент газеты «Витьбичи»:
«Я хотела узнать особенности эксплуатации новой АТС, ее возможности. Магистраль – особый комплекс с почти армейской дисциплиной. И АТС должна прежде всего эффективно работать для нужд дороги. С Белорусской сотрудничаем очень давно. В нашей газете мы писали о многих железнодорожных династиях, проводили конкурс «На этой станции сойду»: через судьбы людей рассказывали о маленьких станциях. Надеюсь, что немало хороших поводов для публикаций будет и в дальнейшем».

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика