Февраль
Сб
15
2025

Закон и порядок

Огради себя от риска

Активизировать взаимодействие, повысить эффективность совместных мероприятий по предупреждению гибели граждан от внешних причин в Октябрьском районе столицы, в том числе на объектах транспорта – такие задачи определили для себя участники координационного совещания, прошедшего в Минском отделении Белорусской магистрали.

Напомним, на территории Октябрьского района города располагается развитая железнодорожная инфраструктура. Все это оказывает непосредственное влияние на состояние безопасности движения, поэтому подобные мероприятия всегда проходят с участием работников отрасли. В этот раз стальную магистраль представлял главный инженер столичного отделения Алексей Шилов.
В совещании, организованном прокурором района Юрием Трайковским и Минским транспортным прокурором Николаем Кротовым, приняли участие глава администрации Октябрьского района Анатолий Жуковский, руководство РУВД, ГАИ, МЧС, Следственного комитета района, Минского ОВДТ, столичного отделения и ряда железнодорожных предприятий.
На мероприятии была заслушана информация прокурора района Юрия Трайковского, который напомнил о том, что на предотвращение гибели людей направлена Директива № 1 Президента Республики Беларусь «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины». Юрий Викторович также отметил, что системная работа государственных органов всех уровней, организаций и граждан в данном направлении способствовала уменьшению числа подобных фактов. Благодаря совместным усилиям наметилась устойчивая тенденция к снижению количества
погибших от внешних причин (с 29 в 2013 году до 11 в 2017-м). Несмотря на это, за 5 месяцев текущего года на территории района уже зарегистрировано 5 смертей данной категории (2 – в результате преступных посягательств, столько же в ДТП и один несчастный случай на производстве).
Основной причиной гибели людей по-прежнему остается состояние алкогольного опьянения потерпевших либо виновных лиц (в случае совершения преступления). Также к смерти приводят нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, пренебрежение требованиями ПДД, техникой безопасности – как со стороны работников, так и со стороны нанимателей и неосторожное обращение с огнем.
– В данной ситуации на первое место выходит профилактика преступлений и правонарушений, – прокомментировал Юрий Трайковский. – Причем упор надо делать на индивидуальную профилактику. Например, не оставлять без внимания факты распития спиртных напитков в общественных местах и на работе, несоблюдения требований законодательства об охране труда.
С результатами анализа обеспечения безопасности движения на объектах железнодорожной инфраструктуры столичного региона участников ознакомил Минский транспортный прокурор Николай Кротов. Он отметил положительное влияние, которое на ситуацию оказали совместные профилактические мероприятия. Если в 2013 году зарегистрировано 86 фактов травмирования граждан (в том числе 56 со смертельным исходом), то в 2017-м – 57 (39). С начала текущего года пострадал 21 человек (12 погибло).
Наиболее эффективными мерами по предупреждению гибели и травмирования граждан на железной дороге являются обустройство ограждений, строительство подземных пешеходных переходов и мостов, что значительно снижает уровень возможных угроз. Николай Владимирович особо отметил весомый вклад Белорусской магистрали, которая оборудовала ограждениями свыше 56,5 км путей в наиболее густонаселенных жилых массивах.
– Поддержание указанных объектов в технически исправном состоянии напрямую влияет на уровень травматизма, – подчеркнул Николай Кротов. – Например, непосредственно в Минске в 2018 году на железной дороге пострадал только 1 человек. Вместе с тем приходится констатировать многочисленные факты противоправных действий со стороны граждан, которые повреждают элементы ограждений. Не желая соблюдать требования законодательства, определяющего порядок поведения на объектах магистрали, и стремясь сэкономить время, они упорно прокладывают свои маршруты через железнодорожное полотно в неустановленных местах. В прошлом году по Минскому транспортному региону зафиксировано 59 фактов повреждения ограждений, а за 5 месяцев 2018-го – уже 49. Виновный установлен только в одном случае. На ряде объектов подобные факты фиксируются систематически.
Повысить их раскрываемость, по словам выступающего, поможет своевременное реагирование, принятие надлежащих мер работниками железнодорожного транспорта и сотрудниками правоохранительных органов. Обращаясь к руководству Минского отделения, Николай Владимирович настоятельно рекомендовал уделить этому вопросу особое внимание.
Со своей стороны главный инженер отделения Алексей Шилов отметил, что безопасность движения для Белорусской железной дороги является важнейшим приоритетом. Она направляет значительные ресурсы на минимизацию рисков для пассажиров и будет продолжать работу в этом направлении. Алексей Сергеевич согласился с необходимостью повышения бдительности со стороны специалистов отрасли, непосредственно занятых на железнодорожных объектах, усиления контроля за сохранностью имущества магистрали, проведения разъяснительных бесед с населением.
В ходе совещания отмечалась недостаточная результативность профилактической работы органов внутренних дел. Для повышения ее эффективности транспортной милиции поручено скоординировать свои действия с аппаратом управления Минского отделения, организовать совместные рейды с Военизированной охраной, уделив особое внимание участкам, где регулярно фиксируются повреждения ограждения. Принять исчерпывающие меры по выявлению виновных. Необходимо также продолжать профилактику непроизводственного травматизма, проводить тематические выступления в трудовых коллективах и учебных заведениях.

Инга МИНДАЛЁВА


«Час пассажира»

Акция под таким названием пройдет завтра, 28 июня, на вокзале станции Минск-Пассажирский.

Работники Минского ОВД на транспорте со специалистами столичного отделения магистрали проинформируют граждан о профилактике правонарушений, правилах безопасного поведения, основных требованиях к провозу багажа и порядке досмотра на объектах железнодорожного транспорта. Акция будет проходить с 15.00 до 17.00. По мнению правоохранителей, подобные мероприятия помогают предотвратить кражи, мошенничества и другие преступления, которые могут произойти во время путешествия.
– Транспортная милиция постоянно призывает граждан к бдительности, осмотрительности во время поездок в железнодорожном транспорте, напоминает о необходимости следить за сохранностью личного имущества, – отметила инспектор профилактики Минского ОВД на транспорте Оксана Ульчиц.
Согласно статистике, кражи у пассажиров в большинстве своем случаются из-за их беспечности в пути следования и распития спиртных напитков с незнакомыми попутчиками. В состоянии алкогольного опьянения люди часто отстают от поезда, теряют свои документы, деньги, вещи.
– Пассажир обязан следить за сохранностью собственных вещей. При выходе из вагона во время длительных стоянок, а также при посещении вагона-ресторана не рекомендуется оставлять в купе документы, деньги и ценности. Ручную кладь необходимо ставить в рундуки под сидениями. В ночное время убирайте со столиков часы, малогабаритную технику, мобильные телефоны, дамские сумочки, – подчеркнула Оксана Ульчиц.
Если в поездке пассажир обнаружил факт кражи, он должен незамедлительно через проводника вагона или начальника поезда сообщить о случившемся наряду милиции, сопровождающему поезд, или в дежурную часть на ближайшей станции. В пригородном поезде о происшествии можно сообщить машинисту по внутренней связи «Пассажир – Машинист».
– Чтобы не омрачать впечатления от путешествия и не стать жертвой злоумышленников, необходимо внимательнее относиться к сохранности личного имущества. Находясь на вокзалах и при следовании в железнодорожном транспорте, стоит быть предельно собранными и осторожными, особенно при общении с незнакомыми людьми, не стоит употреблять спиртные напитки и ни под каким предлогом не оставлять свои вещи без присмотра, – подытожила инспектор профилактики Минского ОВД на транспорте.


Не ленись, пристегнись!

Единый день безопасности дорожного движения пройдет в Беларуси 29 июня. Его цель –напомнить автомобилистам и их пассажирам о необходимости использования в пути ремней и детских удерживающих устройств.

– Правила дорожного движения обязывают водителя и всех пассажиров быть пристегнутыми, если ремни безопасности предусмотрены конструкцией автомобиля (в том числе и на задних сидениях), – отметила старший инспектор отдела ГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория Царук. – Ремень также должен использовать человек, который только учится управлять механическим транспортным средством.
Представитель Госавтоинспекции напомнила, кому и в каких случаях разрешено не пристегиваться. Это лица, обучающие вождению (когда за рулем находятся их подопечные), пассажиры транспортного средства оперативного назначения и водители такси (при движении в населенном пункте), пассажиры и водители с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения.
Согласно исследованиям, применение ремней безопасности уменьшает риск гибели при ДТП водителя и пассажиров переднего сидения на 40 – 50%, задних – на 25%. Примерно такое же соотношение касается тяжелых травм в результате ДТП.
Перевозка малышей до 5 лет осуществляется с применением детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
Запрещается перевозка несовершеннолетних на переднем сидении легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, спинка которых развернута к лобовому стеклу, если переднее сидение имеет подушку безопасности (за исключением когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен).
Также запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла, мопеда.
– Держать малышей на руках очень опасно, – обратила внимание Виктория Царук. – При столкновении даже на скорости около 40 км/ч ребенок весом в 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 килограммам. Удержать его вряд ли удастся.
Напоминаем, что за неиспользование детского удерживающего устройства (когда оно обязательно) предусмотрено предупреждение или штраф в размере до 4 базовых величин, в случае повторного такого нарушения в течение года – от 2 до 8.
За управление транспортным средством на водителя, который не пристегнут ремнем безопасности, а также за перевозку непристегнутых пассажиров (если конструкцией транспортного средства предусмотрены данные устройства фиксации) налагается штраф в размере до 1 базовой величины или предупреждение. При повторении ситуации в течение года после административного взыскания – от 2 до 5.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика