Победить может каждый!

Если человек любит свою работу, то, как правило, достигает в ней высоких результатов. Яркий пример тому – билетный кассир Тамара Захарич, признанная лучшей по итогам дорожного конкурса профессионального мастерства.

На стальной магистрали она уже 24 года, но в ее трудовой книжке всего одна запись – «станция Минск-Пассажирский». «Когда-то проходила здесь практику, потом пришла по распределению. Мне понравился коллектив, условия труда, не захотелось никуда уходить, – поясняет героиня публикации. – Я экстраверт –люблю общение с людьми, поэтому эта работа отлично мне подходит. Здесь я на своем месте».
К слову, нынешняя ее победа – далеко не первая. В разные годы Тамару Захарич уже четыре раза признавали лучшей на дороге.
– Я считаю, что каждый, если захочет, сможет победить, – уверена собеседница. – Только для этого надо досконально знать производственные обязанности, своевременно изучать все изменения нормативной базы (служебные инструкции, правила перевозок, требования охраны труда и т. д.), а также уметь все это применять на практике. Если ты каждый день стараешься выполнять работу на отлично, то и с подготовкой к конкурсу профессионального мастерства вопросов не возникнет. Мне, например, достаточно было лишь освежить отдельные моменты накануне.
Тамара Захарич оформляет проездные документы на поезда региональных линий экономкласса и городских. С началом дачного сезона у нее наступила горячая пора: в будний день она реализует до тысячи билетов, а в выходной – свыше двух тысяч. Но для опытной железнодорожницы подобные нагрузки привычны: за столько лет она изучила все нюансы профессии. Не зря за советом к Тамаре Николаевне часто обращаются молодые коллеги.
С железной дорогой героиня публикации знакома с детства. Ее мама раньше работала в вагонном депо, отец и тетя – в локомотивном. Даже дедушка, фронтовик, ветеран Великой Отечественной, в послевоенные годы какое-то время был железнодорожником. Сегодня трудовую династию продолжают Тамара Николаевна, а также ее двоюродные брат и сестра.
После окончания школы моя собеседница поступила в столичное профессионально-техническое училище № 103 (сегодня это Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича). «Связать судьбу со стальной магистралью мне посоветовал отец, он давно ушел из жизни, но я всегда буду ему благодарна за то, что помог сделать правильный выбор», – поделилась Тамара Захарич.
Она рассказала, что за 24 года многое изменилось в технологии ее работы. Например, поначалу билеты приходилось выписывать вручную. Но прогресс не стоял на месте. Постепенно старые кассовые аппараты заменялись более передовыми, а те в свою очередь уступили место компьютерам. В этом году Тамара Николаевна и ее коллеги перешли на использование современного оборудования, призванного стать частью единой компьютерно-кассовой системы продажи билетов с ненумерованными местами. Новые устройства имеют дружественный интерфейс, упрощенный функционал и доступ к расписанию движения поездов.
Жизнь на столичном вокзале не останавливается и ночью. Кто-то из пассажиров поздно возвращается домой, а другой наоборот спешит на ночную смену. Еще один делает в Минске пересадку – ему тоже нужен билет. Поэтому кассы, где реализуют проездные документы в том числе и на поезда региональных линий экономкласса, открыты круглосуточно. Тамара Захарич трудится по графику: день, ночь, два выходных. Такое расписание женщину вполне устраивает: остается больше времени на семью. К слову, с будущим супругом, тоже железнодорожником, Тамару Николаевну свела стальная магистраль.
– Я считаю себя счастливым человеком, у меня есть все, что нужно: любимая работа и крепкая семья, – завершает нашу беседу железнодорожница.

Инга МИНДАЛЁВА

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика