На магистрали четверть века

Профессионалом своего дела среди коллег и знакомых прослыл мастер слуцкого промышленно-производственного участка № 2 предприятия «Могилевгрузсервис» Василий Мороз. Ценит его и руководство. Прежде всего – за умение грамотно организовать рабочий процесс, соблюдение технологической дисциплины и норм охраны труда.

Усилия моего собеседника не остались незамеченными: железнодорожник удостоен престижной отраслевой награды – премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Признается, что это стало для него приятной неожиданностью, ведь по мнению Василия Владимировича, в коллективе подразделения много достойных людей. Скромность и трудолюбие – еще одни заметные черты характера этого человека.
К слову, к труду он приучен с детства. Родился и рос в деревне на Случчине. В старших классах в сезон уборочной работал помощником комбайнера – постигал азы не только аграрного дела, но и техники. После окончания десятилетки поступил в столичный политехнический институт (ныне Белорусский национальный технический университет) на автотракторный факультет. Шесть лет работал в коммунальном хозяйстве Витебска. Но не смог там прижиться – тянуло на малую родину. Да и немолодым уже родителям и теще нужно было помогать по хозяйству.
Обустраивать быт заново супруги начали в Слуцке. Главной задачей на то время было найти подходящую работу. И Василию Морозу, можно сказать, повезло: на предприятии промышленного железнодорожного транспорта для него нашлась вакансия мастера по ремонту погрузочно-разгрузочной техники. А когда ППЖТ взяла под свое крыло дистанция погрузочно-разгрузочных работ (ныне предприятие «Могилевгрузсервис»), продолжил работать там же, но мастером участка. Общий трудовой стаж моего собеседника на магистрали превысил четверть века.
Сегодня мастеров на участке пять. Но Василий Владимирович, пожалуй, среди них личность наиболее выдающаяся. Заступая в смену, он заблаговременно знакомится с планом погрузки и выгрузки, обдумывает расстановку грузчиков по фронтам, в течение дня следит за их работой и соблюдением ими техники безопасности. Ей в подразделении уделяется особое внимание. Обслуживать приходится различные участки (сахарорафинадного комбината, комбината хлебопродуктов, бакалейные склады). Работают и в железнодорожных вагонах, и в автомобильных фургонах, а также с транспортером и погрузчиком, со штабелями… И везде есть особенности, но неизменно одно – предельная бдительность на протяжении всей смены. На это прежде всего и настраивает мастер подчиненных во время ежедневных инструктажей по технике безопасности. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ он старается контролировать лично. Уверен, что со стороны можно лучше заметить недостатки в организации процесса и оперативно их устранить.
В отношениях с подчиненными Василий Мороз всегда сдержан, любые сложные ситуации старается разрешать, подбирая весомые аргументы. А сохранять эмоциональное равновесие ему помогает отдых в родной деревне, где вместе с супругой в свое удовольствие выращивают овощи. Еще он любит в грибной сезон отправляться на тихую охоту.

Андрей ИВУТЬ

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика