Ответственный и системный подход
Результаты весеннего осмотрахозяйств Белорусской магистрали комиссией начальника дороги проанализировали участники заседания технико-экономического совета, прошедшего в Минске.
Они также рассмотрели вопросы соблюдения норм габарита приближения строений на дороге, итоги финансово-экономической деятельности.
Традиционный весенний комиссионный осмотр хозяйств организаций Белорусской магистрали и ее структурных подразделений прошел с 23 апреля по 15 июня. Открывая заседание, начальник дороги Владимир Морозов подчеркнул особую важность такой работы. По его словам, необходимо глубоко анализировать, изучать и распространять положительный опыт. Вместе с тем следует максимально внимательно отнестись к выявленным недостаткам, сделать работу над ошибками и принять меры для исправления ситуации. Успех решения подобных задач напрямую зависит от ответственного, заинтересованного подхода к делу в каждом отделении, на каждом предприятии.
– За пять месяцев нынешнего года в сравнении с аналогичным периодом 2017-го увеличились объемы перевезенных грузов и улучшилась безопасность движения поездов, – отметил в докладе заместитель главного ревизора дорожного по безопасности движения поездов Николай Улащик. – Количество событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сократилось с 23 до 13 случаев.
Однако наметилась и негативная тенденция: за указанный период возросло количество отказов технических средств и сбоев устройств АЛС. Кроме того, было установлено, что во всех отделениях дороги не всегда своевременно вносятся изменения в ТРА станций, масштабные и схематические планы станций, Инструкции по обслуживанию и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. Порой допускается несоответствие документации и существующего обустройства.
За пять месяцев года в локомотивном хозяйстве дороги допущено 7 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, против 14 – за аналогичный период 2017-го. В дальнейшем необходимо обратить особое внимание на качество технического обслуживания и ремонта подвижного состава, соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад, эффективное расходование топлива, рациональное использование локомотивов на хозяйственных работах.
Необходимо задействовать дополнительные резервы и для повышения качества обслуживания и ремонта подвижного состава в вагонном и пассажирском хозяйствах. На ряде станций не завершены работы по устройству систем ориентирования пассажиров в части указателей нумерации путей и платформ, не разработан план мероприятий по устранению на станциях, вокзалах и остановочных пунктах выявленных барьеров для физически ослабленных лиц.
В ходе комиссионного осмотра прозвучали и другие замечания. В частности, обратили внимание на необходимость проведения ревизии, обновления и развития инфраструктуры электрификации и электроснабжения. Требуется повысить эффективность содержания хозяйства пути, более рационально и системно использовать назначаемые «окна», своевременно обновлять инфраструктуру железнодорожных переездов, надежно обеспечивать безопасность движения поездов и создавать предпосылки для повышения скорости движения.
Начальник службы пути Олег Меньшиков выступил с докладом о соблюдении норм габарита приближения строений на Белорусской железной дороге. По его информации, на начало нынешнего года на магистрали было 1666 негабаритных мест. За пять месяцев их число увеличилось до 1714.
Наибольшее число таких проблемных объектов – в Минском, Барановичском и Брестском отделениях.
В целом по дороге среди негабаритных мест значительная часть приходилась на междупутья на станциях, а также междупутья главных путей перегонов и станций, высокие и низкие платформы, светофоры.
Отделениями дороги в минувшем году было устранено 148 негабаритных мест, в том числе 53 – сверх плана. Однако для исправления ситуации нужны дополнительные меры, в том числе направленные на выявление подобных объектов, их устранение и недопущение появления новых.
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов потребовал повысить исполнительскую дисциплину в данной сфере и, опираясь на имеющуюся нормативную базу, более системно подходить к решению задач. Первые результаты таких усилий предполагается проанализировать уже ближайшей осенью.
Главный экономист дороги Елена Киреня в докладе отметила, что в рамках весеннего осмотра наряду с оценкой выполнения доведенных показателей социально-экономического развития также рассматривались резервы для наращивания выручки от реализации по всем составляющим, рост производительности труда, рационального расходования ресурсов по элементам затрат, затрат на инвестиции. Обратили внимание и на вопросы оптимизации численности, эффективности использования рабочего времени, совершенствования системы премирования, эффективности использования имущества, ликвидации непрофильных активов и видов деятельности. Была проведена оценка эффективности использования основных фондов, амортизационной политики, работы по оптимизации налоговой нагрузки.
Подводя итоги заседания ТЭСа, начальник дороги потребовал предпринять все усилия для достижения поставленных целей. Он подчеркнул, что накануне Дня железнодорожника держать высокую планку особенно важно. Предстоит многое сделать и в дальнейшем. Среди ключевых задач – подготовка к проведению в 2019 году в Беларуси II Европейских игр.
Руслан АНАНЬЕВ