По алгоритму мастерства

Серьезную неполадку редуктора колесной пары пассажирского вагона обнаружил осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Гомель-Пассажирский Сергей Гриб. За бдительность и внимательность он отмечен Благодарностью начальника отделения.

…Очередная рабочая смена началась, как обычно. Сергей Сергеевич вместе с коллегами осмотрел уже несколько поездов, каждый раз убедившись, что в колесных парах нет неисправностей, угрожающих безопасности движения.
Поезд № 631 Гомель – Гродно отправился из города над Сожем строго по расписанию. Провожая состав у последнего вагона, Сергей Гриб вдруг услышал посторонний звук. Это не было характерно для движущегося поезда. А через секунду в зоне соединения редуктора с карданным валом увидел искрение и задымление. Осмотрщик-ремонтник немедленно доложил о замеченной неполадке дежурному по станции. В считанные минуты состав остановили и отцепили неисправный вагон.
В Гомельском вагонном депо Сергей Гриб работает шестой год и за это время хорошо себя зарекомендовал. Четко соблюдая технологический процесс, своевременно устраняя выявленные неисправности, Сергей Сергеевич обеспечивает проследование поездов по гарантийным плечам ПТО без отцепки. На его счету – множество выявленных неисправностей: в деталях автосцепного устройства и буксового узла, трещины в надрессорной балке и раме тележек, остроконечный накат гребня колеса, ползуны и выщербины на поверхности катания колесных пар. Любая из них – серьезная угроза безопасности движения поездов.
– Осмотрщик-ремонтник вагонов – это призвание, – рассуждает железнодорожник. – Нужно обладать хорошей памятью, в том числе и визуальной, «музыкальным» слухом, быть предельно внимательным и иметь хорошую интуицию. Ведь многие неисправности – скрытые.
Алгоритм работы осмотрщиков-ремонтников всегда один и тот же. Но, несмотря на это, он весьма сложен по содержанию. Техническое обслуживание любого пассажирского поезда начинается с его контрольного осмотра «с ходу». Как поясняет Сергей Сергеевич, при визуальной оценке прибывающего подвижного состава можно выявить до 80% всех неисправностей. Так, в движении хорошо видна работа приводов подвагонных генераторов, состояние буксовых узлов, колесных пар.
После остановки поезда осмотрщики-ремонтники вагонов приступают к его осмотру.
– Сначала каждую колесную пару простукиваем специальным молотком, затем осматриваем с внешней стороны, а с помощью фонаря – с внутренней, с помощью шаблонов производим обмер дефектов и износов, – вводит в курс дела Сергей Сергеевич. – Благодаря такому алгоритму действий не остается без внимания ни один узел, ни одна деталь ходовой части. На обслуживание поездов, прибывших в пункт формирования, отводится 30 минут, транзитных – на время стоянки. При обнаружении неисправности на дефектных вагонах ставятся отметки мелом, чтобы во время текущего отцепочного ремонта специалисты депо знали, на какой узел нужно обратить внимание в первую очередь. Когда дефект находят в проходящем поезде, действуем оперативно. На станции Гомель-Пассажирский оборудован ремонтный путь с домкратами для подъема вагонов, средствами малой механизации, необходимым запасом деталей и узлов.
…После окончания гомельского отраслевого колледжа мой собеседник по распределению попал в Могилевское вагонное депо, где за два года повысил квалификацию с 4-го до 6-го разряда. Перейдя в Гомельское вагонное депо, «дорос» до 7-го разряда. Без отрыва от производства окончил БелГУТ.
Свою работу Сергей Гриб рутинной и однообразной не считает, а сравнивает ее с пограничной службой: дефект, как и враг, должен быть выявлен и обезврежен.

Лидия СЕРГЕЕВА

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика