Спортивные новости

К успеху – всей командой

Чемпионат Барановичского отделения по туристско-прикладному многоборью прошел на берегу озера Белое в Березовском районе. Мероприятие собрало восемь команд.

Команда Барановичской дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств — победитель чемпионата

На два дня железнодорожники оказались вдали от города – они успели и посоревноваться, и отдохнуть на природе. По прибытии на место взялись за обустройство палаточных лагерей, готовя их к предстоящему осмотру судейской бригадой. Запылали костры, на которых кроме немудреной туристской пищи началось приготовление «блюд от шефа» для вечернего конкурса.
Каждая команда состояла из восьми человек, из которых не менее двух – женщины.
Начался чемпионат со спортивного ориентирования. Участники команд искали пикеты в одиночку, а для определения победителей суммировались места обоих представителей. Лучшим поисковиком стал составитель поездов станции Барановичи-Центральные Антон Калько. Немного уступил ему Алексей Чиркун – слесарь по ремонту подвижного состава локомотивного депо Барановичи. При равном количестве найденных пикетов (как у Алексея Чиркуна) больше времени на их поиск затратил Алексей Ахремко – рабочий Барановичской дистанции гражданских сооружений. По сумме мест двух участников в ориентировании победила команда локомотивного депо Барановичи. Вторыми стали туристы со станции Барановичи-Центральные, третьи – представители Барановичской дистанции гражданских сооружений.
Во втором виде соревнований – технике пешеходного туризма – за победу боролись команды, состоящие из трех мужчин и одной женщины. Вначале надо было быстро в соответствии с правилами установить палатку. Затем, пробежав по обозначенному на карте маршруту, переправиться через канал по бревну, пройти по косогору подъем, траверс и спуск. Далее – связать выпавшие по жребию узлы, транспортировать условного пострадавшего. Даже ориентируясь по карте, сложно было отыскать в чащобе среди густого подлеска овраг, чтобы перебраться на другую его сторону по параллельным веревкам. Следующим этапом стал туристский «маятник» – закрепленная на ветке дерева веревка, держась за которую надо было перелететь через обозначенный отрезок поверхности земли. Затем участники переправлялись через расположенные зигзагом «кочки». Но самым сложным заданием стала навесная переправа из веревок между деревьями. Завершался маршрут «гатью» – переправой при помощи жердей. Во всех этих видах техники пешеходного туризма лучшее время прохождения маршрута и наименьшее количество «штрафных» секунд за ошибки продемонстрировала команда барановичских локомотивщиков. Второй результат показал квартет Барановичской дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств. Тройку призеров замкнули железнодорожники аппарата управления отделения.

На параллельных веревках упражнение выполняет Юлия Курлович (Барановичская дистанция гражданских сооружений)

День уже клонился к закату, когда начались соревнования по водному туризму. Для этого на озерном мелководье установили вешки, а экипаж байдарки в составе мужчины и женщины должен был «пройти» водные преграды в определенной последовательности. То, что неспроста работников Барановичской дистанции водоснабжения называют «водяниками», доказал дуэт байдарочников – водителя Валентина Еловецкого и ведущего инженера производственно-технического отдела Оксаны Шлейко, которые заняли первое место. Вторым стал экипаж в составе дежурного по станции Барановичи-Центральные Евгения Шалика и его напарницы Таисы Еловецкой, работающей там же специалистом по кадрам. Третье место заняла команда локомотивного депо Лида, которое представили слесарь по ремонту подвижного состава Александр Козловский и комплектовщик изделий и инструмента Зинаида Емельянченко.
Уже почти в сумерках судейская бригада навестила места расположения команд и провела конкурс бивуака с оригинальным представлением «блюдо от шефа». Бесспорную победу в этом конкурсе одержала команда ОПМС № 115. Ее участник Андрей Набиев приготовил на костре такие уху и плов, которые, по словам членов жюри, они еще не пробовали никогда… За победу в этом конкурсе команду наградили специальным призом – палаткой.
Утро второго дня чемпионата выявило сильнейших в четвертом и заключительном виде соревнований – фигурном вождении велосипеда с элементами триала.
Представители каждой команды должны были проехать по трассе, не нарушив правила. Вновь победили барановичские «водяники» – Оксана Шлейко и инженер производственно-технического отдела Александр Параскевич. Команда ОПМС № 115 завоевала второе место – достойно выступили тракторист Сергей Предко и поддержавшая его напарница Татьяна Межень, секретарь этого предприятия. Третье место – у локомотивщиков из Барановичей: Тимофея Дедулько, слесаря по ремонту подвижного состава и Людмилы Титко, работающей аппаратчиком химводоочистки.
Золото туристского чемпионата завоевала команда Барановичской дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств. Серебряным призером стала дружина локомотивного депо Барановичи. Бронза досталась команде станции Барановичи-Центральные. Все они получили памятные дипломы и подарки.

Александр БОКАЧ,
инструктор-методист КСЦ Барановичского отделения


Сила, ловкость, внимательность

Четырнадцать команд боролись за призовые места в первенстве Могилевского отделения по туризму. Не помешали железнодорожникам и капризы погоды.
По многолетней традиции состязания проходили на берегу реки Лохва в районе деревни Голынец. Они включали такие этапы, как велосипедный и водный туризм, командное ориентирование на местности. Традиционно в этих дисциплинах важная роль отводится не только физическим данным – многое зависит от ловкости и внимательности спортсменов.
Первыми на старт вышли велосипедисты. Они преодолевали крутые подъемы и спуски, водный и песчаный участки трассы, проезжали через «ворота», делали «восьмерку», поднимали с земли предмет и перевозили его в заданное место, выполняли другие задания. Лучшее время (10,40 мин.) на велополосе показала тройка работников Могилевского вагонного депо. Почти две минуты им уступили представители местной дистанции гражданских сооружений. Третьими были работники Культурно-спортивного центра.
В ориентировании на местности, вооружившись картой, часами и компасом, команды передвигались по заданному маршруту и искали пикеты. Самой быстрой оказалась дружина КСЦ. Серебро – вновь у работников дистанции гражданских сооружений, бронза – у представителей Осиповичского узла.
Навыки управления байдаркой участники демонстрировали во время прохождения импровизированных ворот на реке. Лучше и быстрее других с заданием справился дуэт из дистанции гражданских сооружений (4,50 мин.). Вторыми финишировали представители вагонного депо (5,49 мин.). Третьими стали работники аппарата отделения – 6,42 мин.
Отдельно прошел конкурс «Визитная карточка», в котором в творческой форме нужно было представить свою команду и предприятие. Не остался без внимания и быт туристов. Судейская комиссия осмотрела палаточные городки и оценила условия проживания в них.
В итоге по наименьшей сумме набранных очков победу праздновали представители дистанции гражданских сооружений. Второе место заняли могилевские вагонники. Бронзовым призером первенства стала дружина Осиповичского узла. Они получили дипломы и призы. Но, по признанию самих участников турслета, это далеко не самое главное. Чистый воздух, красивейшие пейзажи и хорошая компания – вот, что нужно для настоящего отдыха, пополнения запаса сил на повседневную работу.

Андрей ИВУТЬ


С хорошим результатом

Белорусские железнодорожники приняли участие в первом Брестском полумарафоне, который собрал представителей семи стран.

Ведущий специалист по кадрам станции Брест-Северный Инна Небелюк

Большинство спортсменов – как профессиональных, так и простых любителей этой дисциплины – были из Бреста и области, других регионов Беларуси. В массовом забеге состязались также представители России, Украины, Польши, Литвы, Латвии и Германии.
Участники, а это более 1,5 тыс. человек, вышли на старт одновременно. Одни бежали дистанцию 6 км, другие – 10 км. Однако немало нашлось и более выносливых, которые замахнулись на самый длинный отрезок пути – 21 км. Среди них было четверо железнодорожников: электромеханик Барановичской дистанции сигнализации и связи Александр Кошур, заместитель начальника локомотивного депо Полоцк Сергей Назаренко, заместитель начальника КСЦ Витебского отделения Дмитрий Раздробенко и электромеханик Брестской дистанции сигнализации и связи Дмитрий Засим.
Вся четверка успешно справилась с нелегкой дистанцией. Стартовал полумарафон от входа в мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», здесь же участники и финишировали. Далее маршрут пролегал по центральным улицам города – Берестейскому мосту, Варшавскому шоссе, затем легкоатлеты свернули на бульвар Шевченко и проспект Машерова. Среди железнодорожников особенно отличился Александр Кошур, который преодолел дистанцию за 1 час 12 мин. 23 сек. Это не только лучший внутрикомандный результат, но и заслуженное пятое место в абсолютном соревновании среди полутора тысяч участников. К слову, Александр уступил ближайшему сопернику всего 6 секунд.
– Трасса для меня была легкой – за исключением нескольких подъемов на мостах, где нужно было рассчитать силы, чтобы их хватило до финиша, – рассказал Александр. – Я давно увлекаюсь легкой атлетикой и предпочитаю длинные дистанции – от 10 до 42 км, поэтому и приехал в Брест. Среди мужчин победу одержал участник ХХХI Летних Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро гомельчанин Владислав Прямов. Я уступил ему 6 минут, а это большой разрыв. Владислава знаю по учебе в городе над Сожем, где вместе тренировались и участвовали в соревнованиях. Приятно было снова встретить его в Бресте.
В середине июля Александр Кошур планирует принять участие в международном марафоне Друскининкай – Гродно.
Заместитель начальника КСЦ Витебского отделения Дмитрий Раздробенко не ставил перед собой цель победить в Брестском полумарафоне, однако по три дня в неделю тренировался перед стартом. Не скрывает, что доволен нынешним результатом: 21 км пробежал за 1 час 36 мин. По итогам забега в своей возрастной группе Дмитрий занял 41-е место. В полусотню лучших вошли и другие железнодорожники: Сергей Назаренко из Полоцка (11-е место) и Дмитрий Засим из Бреста (38-е место). Последний вышел на дистанцию с супругой Натальей.
Полумарафон бежали и три представительницы магистрали: ведущий специалист по кадрам станции Брест-Северный Инна Небелюк, оператор СТЦ станции Брест-Восточный Татьяна Неред и инструктор-методист КСЦ Витебского отделения Анна Емельянова. Они вышли на более короткую дистанцию – 10 км. Лучший результат продемонстрировала Инна Небелюк: в своей возрастной группе стала первой.
Как призналась Инна, в сентябре она планирует улучшить собственный результат на Минском полумарафоне. В минувшем году к финишу 10-километровой дистанции она пришла второй.

Юрий
ФЕДОРЕНКО


Волю – в кулак

Не смогла прервать неудачную серию в чемпионате страны первой лиги команда «Локомотив». В 13-м туре национального первенства железнодорожники уступили на выезде бобруйской «Белшине».
Счет в этом матче открыл нападающий хозяев поля Дмитрий Гомза. В одной из атак на 5-й минуте он получил точный пас и сходу пробил в правый нижний угол ворот «Локомотива». В середине первого тайма «Белшина» провела еще одну острую атаку. Она завершилась ударом в исполнении Дмитрия Байдука. К сожалению, его не смог отразить голкипер железнодорожников Андрей Силивончик. Голевую передачу отдал все тот же Дмитрий Гомза, который, к слову, в свое время защищал цвета «Локомотива». Счет 2:0 – неприятный, но совсем не критичный. Железнодорожники собрали волю в кулак и настойчиво искали счастья у чужих ворот. Хозяев спасала штанга и перекладина… Уверенно действовал в «рамке» и голкипер «Белшины». Впрочем, и он ничего не смог противопоставить хлесткому удару Кирилла Сидоренко на 70-й минуте. «Локомотив» сократил отставание в счете и продолжил дальнейшую борьбу.
Матч проходил под проливным дождем, и это создавало дополнительные трудности обоим коллективам. Тем не менее футболисты нашей команды в каждом эпизоде проявляли лучшие качества и были близки к тому, чтобы забить второй мяч. Однако до финального свистка счет не изменился: 2:1 в пользу бобруйчан. «Белшина», которой, к слову, руководит Георгий Кондратьев, в прошлом главный тренер сборной Беларуси, завоевала три очка. Железнодорожники не смогли разжиться и одним. В турнирной таблице команда занимает 11-е место. Сегодня «Локомотив» вновь выйдет на поле – на этот раз его соперником станет «Лида».

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика