Новости спорта

После «Лиды» – «Барановичи»

Ничейный результат зафиксирован в матче между командами «Локомотив» и «Лида», которые играют в первой лиге чемпионата Беларуси.
Соперник железнодорожников в национальном первенстве выступает с 1992 года. Лучшее достижение –8-е место в высшей лиге (сезон 1994/1995 гг.). С 2012-го «Лида» получила прописку в первой лиге чемпионата страны. Позапрошлый сезон команда завершила на 6-м месте, а в прошлом едва удержалась во втором дивизионе, заняв 14-е.
«Локомотив» и «Лида» в первой лиге встречались восемь раз: пять побед, три поражения, разница забитых и пропущенных мячей – 15-10. В прошлом сезоне железнодорожники дважды праздновали победу над лидчанами: 4:1 в гостях и 2:1 дома. И вот впервые статистика очных противостояний пополнилась ничьей в Гомеле. Первый тайм проходил на встречных курсах – возможности открыть счет были у обеих команд. Однако не хватало остроты в штрафной площади, к тому же уверенно играли голкиперы. И «Локомотив», и «Лида» проводили замены игроков, но на ход матча это никак не повлияло. Болельщики железнодорожников и представители фан-клуба лидчан так и не увидели забитых мячей – итоговый счет 0:0. У «Локомотива» это пятая ничья в сезоне. Наша команда в турнирной таблице занимает 11-е место с 14 набранными очками. Лидерство в чемпионате захватила «Славия» (33), на второй позиции – «Энергетик-БГУ» (32), в тройке сильнейших также «Белшина» (31).
Следующий матч на турнире железнодорожники проведут 15 июля с «Барановичами».

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ


Серебро сменили на золото

Открытый областной турнир среди любителей боулинга прошел в Жлобине.
С каждым годом спортивное мероприятие собирает все больше участников. Расширяется и география желающих испытать удачу. В нынешнем году продемонстрировать мастерство на турнир собрались более двух десятков участников из Жлобина, Светлогорска и Гомеля. Поддержать некоторые команды приехали и гости из столицы.
Работники предприятий Жлобинского железнодорожного узла сформировали отдельную дружину. В ее состав вошли электромеханик участка Гомельской дистанции электроснабжения Юрий Куц, ведущий инженер дистанции пути Павел Береснев, электромеханик дистанции сигнализации и связи Дмитрий Славинский и заместитель начальника станции Жлобин по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Павел Ковалев (на фото).
– В прошлом году мы были вторыми, а в нынешнем, выбив суммарно 1300 очков, в общекомандном зачете завоевали золото, – отметил Павел Ковалев. – Хорошо сыграл наш новичок Дмитрий Славинский. Кроме того, каждый игрок команды по сумме двух игр набрал больше 300 очков. Такой высокий результат впервые зафиксирован на данном турнире.

Лидия СЕРГЕЕВА


Вполне по силам

Инженер-электроник информационно-вычислительного центра (ИВЦ) Гомельского отделения Вячеслав Гапоненко занял первое место на Международном фестивале гиревого марафона в Минске.
Соревнования проводились Белорусской федерацией гиревого марафона в столичном парке имени Максима Горького. Там собралось около 30 атлетов из Беларуси и России. Они выступали в различных весовых категориях и упражнениях («толчок», «рывок», «длинный цикл»). Спортсмены могли состязаться в марафоне (подъем гири в течение 60 минут) или полумарафоне (30 мин.).
– Я выступал в полумарафоне с упражнением «толчок», – рассказал Вячеслав. – Выбрал гирю весом 24 кг, которую нужно было поднимать как правой, так и левой рукой (их разрешалось менять неограниченное количество раз). Победители в личном зачете определялись по наибольшему результату в килограммах во всех видах подъема. Причем до истечения регламентного времени не разрешалось опускать гирю на помост.
Этот вид состязаний – одна из наиболее тяжелых дисциплин. Участник должен не только грамотно распределить силы, но и следить за временем, обладать терпением и выносливостью.
– Борьба была напряженной, соперники – не из робкого десятка, – отметил железнодорожник. – После первых десяти минут состязания я почувствовал боль в руке, однако продолжил выступление. В результате поднял гирю 750 раз общим весом 18 тонн и стал абсолютным победителем. К слову, мой ближайший конкурент отстал примерно на 50 подъемов.
Вячеслав Гапоненко был единственным представителем Белорусской магистрали на этих состязаниях. Его наградили медалью и дипломом. В 2015 году железнодорожник уже выступал на подобном соревновании в столице. Тогда с результатом 555 подъемов он стал вторым. Нынешняя победа – закономерный итог упорных тренировок и работы над ошибками, допущенными во время предыдущего полумарафона.
Главное, по мнению Вячеслава, – сопоставить свои физические возможности с той нагрузкой, которую вполне по силам выдержать. А еще, как и в любом другом спорте, для атлета важна удача.
На Белорусской магистрали Вячеслав Гапоненко трудится около десяти лет – сначала в Гомельской дистанции сигнализации и связи, а затем в ИВЦ отделения. По случаю 80-летия физкультурно-спортивного движения железнодорожников был награжден нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнiк».
Помимо гиревого спорта увлекается легкоатлетическим многоборьем и армрестлингом. В его копилке – победы на многих республиканских и международных форумах (как в личном первенстве, так и в составе сборной Белорусской железной дороги), а также на спартакиадах Гомельского отделения. В День железнодорожника в нынешнем году планирует принять участие в соревнованиях по гиревому спорту на стадионе «Локомотив» в городе над Сожем. Также готовится выступить на чемпионате области и Кубке Беларуси в этой дисциплине.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика