Уважают за мастерство

Старший техник-расшифровщик локомотивного депо Барановичи Светлана Волосевич больше двадцати лет трудится на Белорусской магистрали, причем пятнадцать – в участке эксплуатации техником по расшифровке.

Впрочем, когда-то о железнодорожной стезе Светлана даже не задумывалась. Ее детство прошло на хуторе Бор-Липы Пружанского района, а школьные годы – в деревне Ковали, куда позже переехала семья. Может поэтому даже сейчас, спустя годы, городской суете Светлана Николаевна предпочитает дачу, природу и тишину. После школы девушка решила поступать в Минский государственный педагогический институт иностранных языков (ныне государственный лингвистический университет), но не прошла по конкурсу. Год трудилась в Ковальском доме культуры.
А затем, круто изменив планы, подала документы в Брестский государственный профессионально-технический колледж электротехники. Трудилась в Бресте на электроламповом заводе. В 1993 году переехала в Барановичи, устроилась уборщицей на завод по ремонту электропоездов, который располагался на территории депо. В августе 2003-го стала оператором поста централизации, а спустя месяц – техником по расшифровке.
– Всем тонкостям профессии обучалась непосредственно на рабочем месте. Первыми наставниками были машинист-инструктор локомотивных бригад Леонид Далидович и техники-расшифровщики Зоя Носкович и Александра Януш. Я им очень благодарна – ценные советы использую в работе до сих пор, – подчеркивает моя собеседница.
Поначалу, признается Светлана Николаевна, было нелегко. Но осознание значимости, которую несет в себе профессия расшифровщика, придало силы, подтолкнуло к саморазвитию и желанию повышать квалификацию. Поступила в Гомельский колледж железнодорожного транспорта на специальность «локомотивное хозяйство». Чтобы безупречно выполнять обязанности, надо назубок знать немало инструкций, регламентов и правил. Сегодня, опираясь на свой опыт, Светлана Волосевич уверенно заявляет: расшифровщик скоростемерных лент способен повысить мастерство локомотивных бригад. И хотя он вроде бы и «кабинетный» человек, однако может оценить мастерство машиниста при ведении поезда.
– В скоростемерной ленте отражаются основные параметры ведения поезда, работа устройств автоматической локомотивной сигнализации и приборов безопасности. Если ее внимательно проанализировать, легко увидеть отклонения от штатной ситуации. В сущности, это зеркало работы машиниста, – поясняет железнодорожница.
– Есть яркие люди на заметных должностях, – говорит о Светлане Николаевне ее коллега, техник-расшифровщик Елена Костюченко. – А есть такие, как она – скромные, но горящие на работе. Не фейерверком, а ровным теплым огнем. Светлана – трудоголик, она из тех, без кого невозможно представить работу нашего депо.
Светлана Волосевич тоже не представляет свою жизнь без родного предприятия и магистрали. Ведь дорога не только определила ее профессиональную карьеру, но и помогла устроить семейное счастье. С мужем Георгием Александровичем (он трудится в Барановичской дистанции электроснабжения) женщина познакомилась во время празднования Дня железнодорожника. И уже пятнадцать лет супруги идут по жизни вместе. Вырастили двух дочерей: младшая Евгения еще школьница, а вот старшая Марина с профессией уже определилась. После окончания брестского отраслевого колледжа по специальности «автоматика и телемеханика» трудится в Барановичской дистанции сигнализации и связи и заочно учится
в БелГУТе.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика