В почете – творческая мысль

Техническое решение новаторов локомотивного депо Лида, успешно реализованное при ремонте установок синхронных генераторов переменного тока тепловозов ТМЭ1, помогло предприятию не только сэкономить значительные средства, но и выполнить средний ремонт локомотивов этой серии своими силами.

Слесари-электрики по ремонту электрооборудования Мечислав Шимкович и Валерий Лукьян в процессе ремонта генератора тепловоза ТМЭ1

– В процессе эксплуатации данных установок подшипники вырабатывают свой ресурс, что вызывает повышенную вибрацию всего генератора и может привести к его разрушению, – рассказывает ведущий инженер-технолог депо Эдуард Корнийчук. – Сначала планировали восстанавливать этот узел силами завода-изготовителя, так как документация на ремонт генераторов в депо отсутствовала. Но это потребовало бы значительных финансовых затрат: во-первых, на ремонт генераторов, во-вторых – на их транспортировку в Чехию. Поэтому нашим специалистам нужно было найти оптимальный способ устранения этого дефекта, не прибегая к сторонней помощи. И это удалось.
Группа авторов в составе слесарей-электриков Валерия Лукьяна и Мечислава Шимковича, обмотчика элементов электрических машин Ивана Собеха, а также инженера-технолога Дмитрия Васкана сумела не только разобраться в устройстве и принципе работы установок, но и найти нестандартный метод их восстановления.
– Мы разработали и внедрили технологическую последовательность операций при ремонте генераторов: демонтаж с тепловоза, разборка, очистка и дефектовка деталей, замена изношенных подшипников, сборка, а затем монтаж и испытания генератора на тепловозе. На каждом этапе была необходима разработка специальной оснастки и приспособлений, позволяющих безопасно выполнять весь цикл операций, предусмотренных технологической картой ремонта, – рассказывает инженер-технолог Дмитрий Васкан.
В результате применения ноу-хау на предприятии освоили ремонт генераторов с диагностикой, полной очисткой и заменой изношенных подшипников. Это позволило не только сэкономить значительные средства, но и ускорить сроки проведения среднего ремонта 21 локомотива ТМЭ1. На сегодня все тепловозы, охваченные средним ремонтом с применением предложенной технологии, успешно эксплуатируются на магистрали.
– Также хочется отметить творческий дуэт инженера-технолога Александра Зенькевича и мастера Павла Кижука, многолетняя деятельность которых направлена на продление срока службы деталей и узлов дизелей, эксплуатируемых на дизель-поездах, и маневровых тепловозах с гидравлической передачей. В минувшем году они предложили и освоили способ продления срока службы шестерни паразитной в сборе Р3.0110.04.030 и способ восстановления блок-картера дизелей 6ЧН 21/21. Эти идеи оказались, как и все гениальное, простыми, но при этом актуальными: новые технические решения обеспечили значительный экономический эффект при ремонте дизелей в целом. По итогам работы в минувшем году эти специалисты – в числе лучших рационализаторов магистрали. Причем не единственные. Столь же высокую оценку получила рационализаторская деятельность главного технолога Николая Догилева, инженера-технолога Дмитрия Васкана, начальника отдела Натальи Поляковой, – подчеркивает Эдуард Петрович.

Мастер участка Павел Кижук и инженер-технолог Александр Зенькевич

Звания «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги» удостоен и сам Эдуард Корнийчук, который, кстати, шесть лет назад начал курировать рационализаторскую деятельность депо.
– Новаторство – процесс творческий. Его не стоит загонять в рамки, – считает Эдуард Петрович. – Мы в первую очередь обращаем внимание на перспективные творческие решения существующих проблем. Как правило, эти предложения касаются увеличения ресурса узлов и агрегатов, освоение ремонта инновационного подвижного состава, а также совершенствования сферы охраны труда, улучшения экологической обстановки, уменьшения расхода энергоресурсов. Стараемся создать условия для саморазвития каждого, мотивировать молодых новаторов.
Большую поддержку молодежи оказывают опытные работники. Это заместитель начальника по ремонту Станислав Антонович, главный конструктор Павел Зубрик, ведущий инженер-технолог Андрей Тарасевич, слесарь-электрик Мечислав Шимкович, обмотчик Иван Собех, слесарь-электрик Дмитрий Лукьянов. Руководитель депо Александр Гребень и главный инженер Алексей Алферчик отмечены как лучшие организаторы технического творчества на Белорусской железной дороге. В этом году на предприятии намерены освоить абсолютно новый вид ремонта подвижного состава – средний ремонт (СР-1) дизель-поездов серии ДП3. Это значит, что у рационализаторов локомотивного депо Лида появится еще одно направление для реализации новаторских идей.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.




Яндекс.Метрика