Август
Вт
03
2021

Железнодорожники не подведут

Очередную партию мостовых балок, предназначенных для строительства Западного автомобильного обхода Бреста, перегрузили работники предприятия «Брестгрузтранслогистик».

Масштабная стройка транспортной развязки, которая продолжается несколько лет, должна завершиться в следующем году – к 1000-летию областного центра. Этот объект позволит решить актуальные для Бреста проблемы – ликвидировать автомобильные заторы на железнодорожных переездах, перераспределить потоки транспорта и освободить центральные улицы города от большегрузных машин.
В настоящее время строители возводят путепровод через железную дорогу с кольцом и несколькими съездами, которые будут опираться на бетонные колонны. Одновременно реконструируются примыкающие к будущему путепроводу транспортные развязки, которые имеют 109 опор. Путепровод длиной около 3 км будет состоять из бетонных балок различной конструкции, которые укладываются между опорами. Своевременную доставку этих материалов ОАО «Мостоотряд-58» помогают осуществлять и железнодорожники.
– Бетонные мостовые балки поступают на 19-й путь производственного участка Контейнерная на специальных железнодорожных платформах, – рассказывает начальник этого подразделения «БГТЛ» Владимир Тарасюк. – С мая, когда пришла первая партия данного груза, общий его объем составил 40 единиц. Длинные конструкции от 14 до 30 м и весом от 20 до 38 тонн перегружаем с помощью двух козловых кранов. Один грузоподъемностью 32 тонны, второй – 50 тонн.
По словам Владимира Петровича, сначала мостовые балки перемещают с подвижного состава на грунт. Некоторое время они находятся здесь на хранении, затем «Мостоотряд-58» забирает бетонную конструкцию необходимой длины и веса автомобилем-длинномером. На сегодня в «БГТЛ» еще находятся более десятка мостовых балок.
Процесс перегрузки таких длинномерных конструкций непростой. К этой работе допускаются только опытные специалисты «Брестгрузтранслогистик», которые не один год трудятся на предприятии. Процессом руководят четыре мастера погрузочно-разгрузочных работ (в их подчинении находятся коллективы смен) – Геннадий Желткович, Виктор Магнушевский, Александр Дубяга и Дмитрий Ермолаев. На хорошем счету стропальщики Степан Мазурик, Анатолий Степанюк, а также крановщики Максим Мачикин и Сергей Хевук.

Участок Контейнерная оказывает такие услуги, как погрузочно-разгрузочные работы, подготовка груза к перевозке (упаковка, маркировка, пакетирование, сортировка), складирование и хранение на открытых площадках. Предприятие «БГТЛ» имеет международный сертификат качества, гарантирующий, что система менеджмента качества транспортной обработки грузов соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2001.

Мостовые балки будут поступать на предприятие и в ближайшее время. Пока точное их количество неизвестно. Однако, как уверяет Владимир Тарасюк, средства перегрузки постоянно находятся в рабочем состоянии. Кроме козловых кранов участок Контейнерная располагает малогабаритными и одноковшовыми фронтальными погрузчиками, а также другой современной техникой, обычно применяемой для погрузки щепы и угля.
На участке под руководством Владимира Тарасюка основной объем работы приходится на грузы в контейнерах, которые следуют с Запада на Восток и обратно. За шесть месяцев нынешнего года их перегрузили более 50 тысяч. Занимаются здесь также тяжеловесными и длинномерными грузами, которые закрепляются проволочными растяжками или деревянными брусками. К примеру, есть опыт перегрузки и отправки промышленного трансформатора весом 50 тонн и 40-тонного ящика с оборудованием, а также тяжелых горно-шахтных подъемников.
Владимир Тарасюк в «БГТЛ» трудится с 2010 года: начинал крановщиком, был сменным мастером, а в нынешнем году стал начальником участка. Он – представитель династии: его отец Петр Степанович долгое время был заместителем директора Брестского техникума железнодорожного транспорта, а мама Ирина Петровна сейчас трудится товарным кассиром на станции Брест-Северный. Бабушка собеседника Юлия Курец работала в Брестском отряде Военизированной охраны, а дедушка Степан – в вагонном депо Брест. Выбрали железнодорожную профессию и супруга Юлия (трудится приемосдатчиком груза и багажа на станции Брест-Северный), а также родной брат Александр (водитель в Брестской дистанции защитных лесонасаждений).

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика