Нет права на ошибку

Качественное оздоровление подвижного состава – задача номер один для работников пункта текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов и контейнеров цеха эксплуатации Витебского вагонного депо. Чтобы успешно с ней справляться, железнодорожники прилагают все усилия.

Мастер Михаил Писаренко

Как итог – хороший результат. К примеру, за 6 месяцев 2018 года текущим отцепочным ремонтом витебчане обновили свыше 3 тыс. вагонов и тем самым превзошли показатели аналогичного периода прошлого года более чем на 20%. Увеличился и доход от экспорта услуг по текущему отцепочному ремонту.
– От качества ремонта вагонов напрямую зависят безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов, поэтому права на ошибку у нас просто нет, – говорит мастер подразделения Михаил Писаренко. – Кроме того, мелочей в нашем деле тоже не бывает. Неисправность может «затаиться» в любом месте вагона – и в устройствах тормозной системы, и внутри буксового узла. Поэтому важны и зоркий глаз, и чуткий слух и, конечно же, опыт. В моей команде две сменные бригады – всего 17 человек. Это бригадиры, слесари по ремонту подвижного состава, электросварщик, машинисты крана, составитель поездов. А так как вместе трудимся на общий результат – выдать в работу полностью исправный вагон, – очень важно уметь взаимодействовать друг с другом. Нашему дружному коллективу это хорошо удается.
Под стать старшему поколению Павел Зяблых, Дмитрий Реут, Игорь Чумаков. Кстати, идея бригадира (освобожденного) предприятий железнодорожного транспорта Павла Зяблых – внедрение виртуального обучения сварочному процессу – в дорожном конкурсе молодежных инициатив по итогам 2017 года заняла второе место. Она направлена на обеспечение охраны окружающей среды, а также на улучшение условий и охраны труда.
– Я предложил использовать специальный тренажер, который позволяет безопасно отработать большинство практических навыков сварочного производства, – рассказывает автор. – В процессе виртуального обучения исключается воздействие вредных производственных факторов, возникающих при непосредственном выполнении сварочных работ. Кроме того, тренажер дает возможность выбирать различные уровни сложности, сохранять для последующего анализа достигнутые результаты, что позволяет сократить сроки обучения почти наполовину. За счет того, что отсутствует необходимость приобретения материалов на начальном этапе практического обучения (электродов, газа, кислорода и т. п.), затраты на материалы могут быть снижены до 40%.

Павел и Александр Зяблых

В Витебском вагонном депо Павел Зяблых с 2006 года. Работал слесарем по ремонту подвижного состава, осмотрщиком-ремонтником, последние пять лет – бригадир. Гордится успехами Павла его отец Александр Павлович. Он, кстати, трудится с сыном в одной бригаде – слесарем по ремонту подвижного состава. Для этого человека Витебское вагонное депо давно уже стало родным. На предприятие Александр Зяблых пришел в 1981 году. Начинал осмотрщиком по сохранности перевозимых грузов, долгие годы был мастером ПТО станции Придвинская. Внимательный к мелочам, он ответственно подходит к любому порученному делу. И сына научил работать с максимальной отдачей.
– В нашем деле очень важна техническая грамотность, она позволяет быть востребованным специалистом, – подчеркивает мастер Михаил Писаренко. – А еще нужно быть трудолюбивым и не бояться сложных задач.
По словам коллег, правоту этих слов Михаил Николаевич не раз доказывает личным примером. В депо он работает с 2006 года, в должности мастера – последние 10 лет. Как хороший руководитель, умеет найти подход к каждому, организовать работу таким образом, чтобы при любых обстоятельствах и объемах было обеспечено высокое качество ремонта.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика