Октябрь
Вт
20
2020

Оставить добрый след

Хорошим примером для нынешнего поколения железнодорожников может стать трудовой путь Галины Кузнецовой.

В свои 82 года Галина Петровна полна сил и оптимизма, не жалуется на здоровье. Охотно принимает гостей, среди которых часто бывают работники Осиповичского вагонного депо, где женщине довелось трудиться, представители первичной ветеранской организации предприятия. За чашкой чая она делится воспоминаниями о пережитом.
А рассказать Галине Кузнецовой есть о чем. Как ребенком встретила Великую Отечественную, как постигала азы железнодорожной науки в отраслевом техникуме, как прокладывала дорогу в профессию и вносила свой вклад в развитие вагонного хозяйства СССР.
Некоторые воспоминания детства до сих пор остаются кровоточащей раной на сердце собеседницы. Фашистская оккупация застала маленькую Галю и ее родителей на Псковщине. Они жили в небольшой деревне вблизи станции Локня Октябрьской железной дороги. До сих пор Галина Петровна не может спокойно слышать гул самолетов. Память невольно возвращает ее в те дни, когда над родным селом кружила гитлеровская авиация – бомбили станцию, чтобы отрезать путь к фронту составам с продовольствием и боеприпасами. Не раз девочка вместе с родителями попадала под вражеские обстрелы. Это неудивительно: иногда линия фронта проходила в паре сотен метров от окраины деревни. К сожалению, ангел-хранитель не уберег главу семьи. В 1943-м счетовод местного совхоза Петр Кузнецов отправился на фронт, а в 1945-м родным пришла похоронка в несколько скупых строк: «Скончался от тяжелого ранения по дороге в военный госпиталь».
После войны Галя окончила школу и поступила в Великолукский железнодорожный техникум на специальность «техник-механик вагонного хозяйства». Первым местом работы 21-летней девушки стало Осиповичское вагонное депо, куда она по распределению пришла трудиться осмотр-
щиком вагонов.
– Приняли меня очень хорошо, – вспоминает Галина Петровна. – Наставником стал опытный осмотрщик Станислав Карытка, дали место в общежитии. Я старалась проявить себя.
И девушке это удалось. Меньше чем через два года ее назначили сначала бригадиром-приемщиком автоконтрольного пункта по ремонту тормозного оборудования, а затем доверили исполнять обязанности мастера ПТО. В Осиповичах познакомилась с будущим мужем Михаилом. Вместе уехали на Урал.
Более тридцати лет Галина Кузнецова работала инженером по охране труда и технике безопасности в вагоноремонтном депо на станции Чусовкая Свердловской железной дороги. С командировками объездила весь Советский Союз, активно занималась рационализаторской деятельностью, внедряя лучшие новшества на родном предприятии. За добросовестный труд отмечена нагрудным знаком «Почетному железнодорожнику», а всего в ее трудовой книжке 126(!) записей о поощрениях.
– Я никогда не боялась работы, бралась за любое поручение и старалась доводить его до конца, проявляла инициативу и отстаивала свою точку зрения, – делится секретами профессионального успеха Галина Петровна.
Вместе с супругом вырастили сына Андрея и дочь Татьяну. Свою вторую половинку она нашла на родине отца – тоже в Осиповичах. И осталась там жить. После выхода на заслуженный отдых мать решилась на переезд, чтобы быть поближе к дочери. Но с железной дорогой не попрощалась – активно участвовала в жизни ветеранской первички местного вагонного депо, выступала на сцене Осиповичского дома культуры и других площадках. Услышать ее звонкий, мелодичный голос хотели многие. А сегодня импровизированные мини-концерты из-за травмы ноги железнодорожница устраивает только дома. Впрочем, недостатка в слушателях и собеседниках не бывает – к общительному, доброжелательному человеку люди тянутся сами, невзирая на разницу в возрасте.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика