Результат зависит от каждого
Селекторное совещание, посвященное итогам работы Белорусской железной дороги за июнь и шесть месяцев нынешнего года, прошло с участием начальника дороги Владимира Морозова. Руководитель магистрали потребовал усилить производственную дисциплину, повысить эффективность труда и достойно встретить День железнодорожника.
– Оценивая результаты шести месяцев, необходимо проанализировать наметившиеся тенденции, – отметил Владимир Михайлович. – И подумать о срочных мерах по выполнению годового задания и созданию задела на будущее.
В июне на дороге было допущено 7 случаев нарушения безопасности движения (за аналогичный период 2017-го – 4). Однако по итогам шести месяцев ситуация улучшилась – 20 против 28. При этом большая часть (11) в первой половине 2018-го зарегистрирована в Минском отделении магистрали.
Начальник дороги поручил детально проанализировать каждый случай и принять меры по недопущению подобных происшествий в дальнейшем. Проблемы возникают в значительной степени из-за недоработок руководителей всех уровней. Особое внимание следует уделить и выполнению графика движения поездов. На ритмичности перевозок негативно отражаются в том числе и отказы технических средств. По сравнению с первой половиной минувшего года за аналогичный период нынешнего произошло их снижение – с 544 до 536 случаев. Однако всем хозяйствам дороги необходимо повысить качество обслуживания и ремонта оборудования и техники. Кроме того, предстоит устранить негативные факторы, приводящие к сбоям.
В зоне особого внимания по-прежнему остается охрана труда. За шесть месяцев произошло 3 несчастных случая на производстве, из них 2 – с тяжелым исходом. За аналогичный прошлогодний период – 10 случаев и 12 пострадавших. Помимо того, за первую половину 2018-го на магистрали зафиксировано 52 случая ухудшения состояния здоровья железнодорожников на рабочих местах, из них со смертельным исходом – 6. Владимир Морозов потребовал больше внимания уделять режиму труда и отдыха, своевременному прохождению работниками обследований, получению допуска к работе.
В июне были допущены 2 столкновения железнодорожных и механических транспортных средств на железнодорожных переездах и вне их, за полгода – 7. Это не превысило показатели минувшего года. Вместе с тем вызывает обеспокоенность статистика непроизводственного травматизма. В первом полугодии на дороге произошло 52 подобных случая с пострадавшими (за такой же период 2017-го – 62). Подобное снижение – результат профилактической работы, которую необходимо продолжать.
За июнь по магистрали проследовало более 49 тыс. поездов всех категорий, что выше уровня первого летнего месяца прошлого года на 6,8%. Это накладывает на железнодорожников дополнительную ответственность по обеспечению безопасности перевозок и соблюдению графика движения.
Владимир Морозов напомнил руководителям о строгом соблюдении трудовой дисциплины – она напрямую влияет и на технологическую дисциплину, это звенья одной цепи.
Недопустим и формальный подход к работе по профилактике хищений имущества Белорусской железной дороги. За шесть месяцев нынешнего года было выявлено 40 таких случаев, что на 16 меньше аналогичного прошлогоднего периода. В основном фиксируется воровство деталей верхнего строения пути и устройств сигнализации и связи, несанкционированный слив дизельного топлива.
В июне общая погрузка на дороге составила 7,2 млн. тонн. Положительная динамика в выполнении показателя достигнута Минским отделением, Брестским и Витебским.
В целом на магистрали увеличена погрузка промышленного сырья и формовочных материалов. За полугодие погрузка выполнена к аналогичному прошлогоднему уровню на 107,5% при задании 105%, она возросла на 3,1 млн. тонн и составила 43,8 млн. тонн.
За первую половину 2018-го по дороге перевезено 76,7 млн. тонн грузов, или 112% по сравнению с первым полугодием 2017-го. С заданием успешно справились все отделения магистрали. Однако это не повод почивать на лаврах. Начальник дороги потребовал активнее работать с традиционными и потенциальными клиентами, эффективно использовать подвижной состав, не допускать неоправданного простоя вагонов.
Необходимо задействовать дополнительные резервы и при перевозке пассажиров. По оценке работы за 6 месяцев услугами дороги воспользовались 38,6 млн. человек.
Владимир Морозов напомнил, что июль – очень ответственный месяц, предшествующий Дню железнодорожника. Необходимо встретить профессиональный праздник с достойными результатами и хорошим настроением. А это зависит от дисциплины и добросовестного труда каждого.
Руслан АНАНЬЕВ