По технологии дополненной реальности
Развить творческие способности учащихся и проявить себя – в столичном колледже железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича возможностей для этого немало.
Всегда с удовольствием ребята посещают занятия в объединении по интересам «Основы 3D-моделирования», которым руководит Кирилл Машков – творческий и увлеченный любимым делом человек. Он всегда в поиске интересных идей, придумывает, как реализовать их на практике и применить на занятиях.
Свой опыт в создании 3D-моделей Кирилл Николаевич вместе с преподавателями Алексеем Стаховским и Анжелой Сушкевич представлял на различных научно-практических конференциях и конкурсах. В том числе во время прошедшей недавно на базе Переяслав-Хмельницкого педагогического университета имени Григория Сковороды (Украина) IV Международной научно-практической интернет-конференции «Проблемы и перспективы развития современной науки в странах Европы и Азии».
– Идея создавать 3D-модели родилась в результате творческого сотрудничества с преподавателями учебных предметов специального цикла – Алексеем Стаховским и Дмитрием Судоргиным, – говорит Кирилл Николаевич. – На своих занятиях они успешно используют технологию дополненной реальности при изучении устройства тепловозов и электровозов. Однако найти в Интернете 3D-модели для демонстрации очень сложно, поэтому решили создавать их самостоятельно. Чтобы будущие модели полностью соответствовали реальным, необходимо было найти их чертежи. За помощью мы обратились в Управление Белорусской железной дороги, там помогли в подборе материала. Хочется выразить благодарность начальнику отдела деповского хозяйства службы локомотивного хозяйства Александру Войтеху, а также главному инженеру локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова Виталию Иштулкину.
Ребята с интересом изучали чертежи, устройство механизмов и нюансы их работы. А затем создавали модели в 3D, используя систему трехмерного твердотельного и поверхностного параметрического проектирования (САПР) AutodeskInventorProfessional.
Кирилл Машков отмечает, что созданные ребятами модели обладают большими возможностями: помогают наглядно представить модель, рассмотреть ее с разных сторон, изучить внутреннее устройство (при желании модель можно рассмотреть в разрезе, разобрать на составляющие части и т. д.). В качестве наглядного пособия их успешно используют преподаватели на учебных занятиях при объяснении нового материала.
Но на этом в колледже не остановились. Пришла новая идея: дать возможность учащимся пользоваться созданными моделями не только на занятиях, но и в любом месте: к примеру, дома, в транспорте – при самостоятельном изучении материала или подготовке к экзаменам и зачетам. Благодаря Кириллу Николаевичу нашли решение: готовые модели сконвертировали для использования в мобильном приложении «CAD Assistant». Теперь учащийся, установив приложение на мобильном телефоне и скачав 3D-модели с сайта или из системы дистанционного обучения колледжа на свое мобильное устройство, может просматривать их, разбирать, делать разрезы и сечения по плоскостям.
– Создание 3D-моделей – кропотливый труд, который требует не только специальных знаний, но и усидчивости, ответственности, – продолжает Кирилл Николаевич. – Но польза этой работы как для самих учащихся, так и для преподавателей очевидна. Занятия в объединении «Основы 3D-моделирования» дают возможность повышать компьютерную грамотность, всесторонне изучать необходимое устройство или механизм, тем самым способствуя развитию творческих способностей, совершенствуют навыки самостоятельной работы. Преподавателям это помогает разнообразить занятия, значительно улучшить качество преподавания и усвоение материала учащимися. На наш взгляд, это поможет более качественно готовить специалистов для Белорусской железной дороги.
Хороший результат – общая заслуга. Дальнейшая работа по вовлечению учащихся в творческий процесс создания 3D-моделей продолжится уже в следующем учебном году.
Валентина
ДОМАШЕВСКАЯ