Январь
Чт
23
2025

Тон задают инновации

Передовые подходы будут применены при обновлении технической инфраструктуры информационных технологий Белорусской железной дороги в ближайшие три года. Ставку сделают на виртуализацию серверов, дискового пространства, рабочих мест, что позволит при снижении затрат повысить как эффективность использования оборудования, так и безопасность его эксплуатации.

Все это предусмотрено в проекте соответствующей программы, рассчитанной на 2018 – 2020 годы и рассмотренной на заседании ТЭСа магистрали. Предполагается на качественно новый уровень вывести вычислительную инфраструктуру, сетевое оборудование и рабочие станции (рабочие места).
– Во всех сферах нашей жизни расширяется использование информационных технологий. Белорусская железная дорога для повышения безопасности и привлекательности своих услуг также идет в ногу со временем, – рассказывает заместитель начальника службы информационных технологий Валерий Езерский. – Виртуализация – среди популярных и весьма перспективных направлений развития.
По его словам, большинство персональных компьютеров, как правило, используется не более чем на 20% их возможностей. Аналогичная ситуация складывается и с другой техникой на стальной магистрали. При этом компьютерная техника быстро устаревает, перестает соответствовать стремительно возрастающим требованиям. При сроке амортизации 5 – 7 лет возникает необходимость в ее ежегодном обновлении – на 15 – 20%.

Хорошая альтернатива

Виртуализация рабочих мест – хорошая альтернатива частой замене техники. При новом подходе обработка информации и ее хранение будут осуществляться на удаленных серверах. В соответствии с этим ресурсы одного мощного аппаратного комплекса будут задействованы для решения задач сразу нескольких пользователей. По такому же принципу распределяется и общее дисковое пространство. При этом предусмотрено резервное хранение информации, что существенно снижает риски ее потери, возможные, например, при выходе из строя персонального компьютера работника. Поэтому, если возникнут подобные технические проблемы, полезная и важная информация сохранится на сервере.
У виртуализации в сфере ИТ на Белорусской железной дороге есть и ряд других преимуществ. Например, появится возможность доступа к рабочему месту удаленно, с других компьютеров. Системные администраторы смогут дистанционно обслуживать технику, обновлять программы, обеспечивать надежность и безопасность. Кроме того, наращивать производительность конкретных компьютеров можно будет без их замены – путем выделения дополнительных ресурсов сервера и дискового пространства.
Технология виртуализации рабочих мест была успешно применена при создании Контакт-центра Белорусской железной дороги, открытого недавно в Могилеве. В настоящее время она внедряется на рабочих местах и в Управлении магистрали.

Технология виртуализации рабочих мест была успешно применена при создании Контакт-центра дороги

Шаг за шагом

Виртуализация серверов на Белорусской железной дороге осуществляется уже на протяжении около 10 лет. За это время уровень виртуализации серверного оборудования в отделениях уже превышает 50%. В ближайшие три года такую работу планируется вывести на качественно новый уровень: помимо виртуализации серверного оборудования аналогичные принципы применять и для дискового пространства.
– В настоящее время в Барановичах реализуется пилотный проект, в рамках которого мы применяем технологию виртуальной системы хранения информации, используемой автоматизированными системами и пользователями, – отмечает Валерий Александрович. – Для этого обновили оборудование, установленное в Барановичском отделении, обеспечили его надежность путем разнесения по двум физическим площадкам
(в зданиях вычислительного центра и местной дистанции сигнализации и связи). Приобрели специальное программное обеспечение. До конца августа рассчитываем выполнить настройку, проверить надежность функционирования системы.
В нынешнем году реализация аналогичного проекта запланирована в Витебском отделении, а в 2019-м – в Гомельском, Минском и Брестском, в 2020-м – Могилевском. В дальнейшем виртуализация серверов, дискового пространства и рабочих мест будет продолжена в Управлении дороги, РУП «Главный расчетный информационный центр» и на крупнейших железнодорожных станциях.
В процессе совершенствования инфраструктуры для передачи данных, повышения скорости и надежности подобные изменения могут затронуть и малые станции.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика