Август
Чт
05
2021

Вагоны становятся краше

Хорошие результаты демонстрируют специалисты одного из самых высокотехнологичных участков Витебского вагонного депо – малярного. С начала года они произвели полную окраску свыше 180 цистерн, из которых преобладающую часть составляют вагоны приписного парка Белорусской железной дороги. И это превышает результат аналогичного прошлогоднего периода.

Малярный участок – гордость предприятия. Работы здесь выполняются по современной финской технологии дробеструйной очистки и полной окраски вагонов.
– Все процессы в нашем малярном комплексе продуманы до мелочей и автоматизированы, – начинает знакомство с подразделением его мастер Сергей Шамков. – Цистерны поступают к нам после ремонта, проведенного в вагоносборочном участке. Самой покраске предшествуют несколько этапов, каждый из которых очень важен. В первую очередь заменяем эксплуатируемые тележки на технологические, потому что велика вероятность повреждения таких узлов во время дробеструйной очистки. Затем при помощи тяговой лебедки вагоны направляются в камеру предварительной сушки, где с их поверхности удаляются остатки воды, снега и льда. В этом помогают мощные калориферы, которые размещены с двух сторон. Только качественно просушенный подвижной состав перемещается затем в дробеструйную камеру. В ней робот-манипулятор производит предварительную очистку поверхности до металлического блеска: стальная дробь, вылетающая из мощных сопел на большой скорости, удаляет ржавчину, старую краску и другие загрязнения. После этого использованная дробь вместе с окрасочной пылью проходит сквозь решетчатый пол, с помощью огромного вентилятора подается в бункер, где фильтруется и возвращается в камеру. Это очень удобно и экономно, ведь на обработку одного вагона уходит до 36 килограммов дроби.
Сергей Александрович подчеркивает, что во время проведения работ заходить в это помещение строго запрещается. Весь технологический процесс оператор окрасочно-сушильной линии и агрегата координирует с помощью пульта управления. Рабочее место специалиста находится в специальной кабине, которая располагается в самой дробеструйной камере. Для оператора созданы максимально безопасные условия труда: кабина изготовлена из металлических конструкций и бронированного стекла.
Очистка завершена – и вагон устанавливается на трансбордерную тележку, которая транспортирует его в камеры грунтовки и окраски, а также сушки и нанесения надписей с помощью трафаретов. Грунтовка и покраска выполняются методом безвоздушного распыления с применением аппаратов высокого давления. Оператор, осуществляющий покраску, находится в специальной тележке, которая без труда передвигается в вертикальном и горизонтальном направлениях.
– Раньше мы применяли два вида материалов: грунт и эмаль, – поясняет Сергей Александрович. – Теперь же перешли на грунт-эмаль. Этот материал позволяет наносить один слой, что дает нам возможность сократить время на покраску, избавиться от лишних операций – к примеру, подготовки краски. Учитывая высокую конкуренцию на рынке, мы настойчиво ищем способы сокращения себестоимости окраски вагонов. К примеру, по итогам испытаний новых материалов останавливаемся на лучшем – по сочетанию качества и цены.
Специалисты малярного участка работают не только с цистернами, они также окрашивают иную продукцию депо – запасные воздушные резервуары Р7-78 и Р7-135 для тормозных систем грузовых вагонов. А в минувшем году выполнили специальный заказ российских коллег – покрасили вагоны-рефрижераторы.

Бригадир малярного участка Сергей Софейченко и мастер Сергей Шамков

– Это был новый для нас вид работ. Вагон-рефрижератор отличается внушительными габаритами, – обращает внимание мастер. – Если на покраску цистерны уходит около 75 килограммов краски, то на такой вагон – почти в два раза больше. Но и с этой задачей мы отлично справились. В планах нашего участка – экспериментальная покраска других типов подвижного состава – полувагонов и хопперов, крытых вагонов.
Коллектив малярного участка небольшой – 14 человек. И каждый специалист – профессионал. Маляры, операторы окрасочно-сушильной линии и агрегата, машинист крана – все с максимальной ответственностью выполняют должностные обязанности. Контроль над их работой вместе с мастером осуществляет бригадир Сергей Софейченко. На участке он – старожил. Трудится здесь с 2001 года, принимал участие в монтаже оборудования этого современного малярного комплекса.
– Если работаешь на магистрали, должен регулярно совершенствовать свои знания, вникать в специфику технологического процесса, – отмечает Сергей Витальевич. – Всегда найдется, куда применить полученный опыт.
С ним солидарен и мастер Сергей Шамков. Малярный участок он возглавляет с декабря 2015 года. Сергей Александрович – из семьи железнодорожников: в Витебском вагонном депо сегодня работает его отец. Сам он начинал в ремонтно-механическом участке учеником слесаря, трудился слесарем-ремонтником оборудования. Хорошо зарекомендовал себя и в ПТО пассажирского парка вагонного депо.
– Сегодня у меня на контроле – качество покраски вагонов, снабжение работников как материалами, так и спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. Кроме того, слежу за работой оборудования, соблюдением требований охраны труда, – говорит Сергей Александрович. – Наш участок оснащен современной системой газового пожаротушения. Мощная приточно-вытяжная вентиляция позволяет обеспечить нормальные условия труда. Мы заботимся о наших работниках.
Специалисты участка ценят такое отношение и стараются добросовестно выполнять поставленные руководством задачи. А современная материально-техническая база и профессиональная команда и есть гарантия качественной и успешной работы.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика