Сентябрь
Пн
09
2024

Найти свою дорогу

Любую работу выполнять со знаком качества. Таким принципом по жизни руководствуется промывальщик-пропарщик цистерн Новополоцкой промывочно-пропарочной станции (ППС) Владимир Тырышкин.

Добросовестность и ответственный подход к делу сделали его настоящим профессионалом, помогли завоевать уважение коллег и доверие руководства. На предприятии Владимир Геннадьевич трудится без малого четверть века. Начинал учеником промывальщика-пропарщика цистерн и постоянно повышал уровень своего мастерства. В 2013-м получил наивысший, 6-й разряд. В копилке наград – Почетная грамота Белорусской железной дороги. Дважды его признавали лучшим по профессии в дорожном конкурсе.
– Я и не предполагал, что моей судьбой станет магистраль, – с улыбкой замечает новополачанин. – Учился в школе, подшефной заводу «Измеритель». Затем устроился туда монтажником радиоэлектронной аппаратуры и приборов.
И наверно, так бы там и остался, если бы не тяготы 90-х, когда были свои правила, не имеющие ничего общего с понятием «стабильность». Поэтому, когда мне подсказали, что ППС требуются люди, я, не задумываясь, решил попробовать. С 1 августа 1994 года началась моя трудовая биография на Белорусской магистрали.
Сегодня Владимир Геннадьевич вспоминает с улыбкой первый рабочий день: многое было непонятно, да и белый халат, к которому привык на «Измерителе», пришлось сменить на железнодорожную форму. Правда, он замечает, что в новую профессию втянулся быстро – повезло с учителями. До сих пор Владимир Тырышкин с уважением и благодарностью вспоминает Валерия Какорина, который многому его научил. Теперь же Владимир Геннадьевич сам наставник. Его главные советы молодым коллегам – неукоснительно соблюдать требования охраны труда и на совесть выполнять порученные задания.
– У промывальщика-пропарщика ответственная задача – готовить цистерны под налив нефтепродуктов и для направления в ремонт, – говорит Владимир Геннадьевич. – В этом процессе нужно быть очень внимательным, к примеру, не допустить течь вагона. Мы выполняем подготовку вагонов двумя способами – холодным и горячим. В первом случае технологический процесс включает в себя осмотр и заправку сливного прибора, внутренний осмотр котла, а также его рабочего оборудования. Горячая подготовка вагонов предполагает промывку, пропарку, дегазацию, а также постановку недостающих деталей и заправку сливного прибора. В любом случае мы должны удостовериться, что отдаем в работу исправный вагон.
– У нас сплоченный коллектив, можно сказать, большая семья, – говорит Владимир Геннадьевич. – После работы ходим в гости друг к другу, на рыбалку вместе ездим.
Любую свободную минуту Владимир Тырышкин привык тратить с пользой, сидеть сложа руки не любит. К примеру, в последнее время занят обустройством дачи, которая расположена на берегу Западной Двины. Как признается собеседник, это лучшее место для отдыха.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика