Январь
Вт
21
2025

С творческим настроем

Именно так к любому делу относится мастер участка оборудования и коммуникаций локомотивного депо Минск Сергей Крумкачев. Неслучайно по итогам минувшего года молодой человек – в числе лучших рационализаторов дороги.

Он немногословен. И на первый взгляд даже немного суров. Но стоит заговорить о родном Гомеле, колючие льдинки в глазах парня начинают таять, сменяясь задорными пляшущими искорками.
– Вы не были в Гомеле? У нас много красивых мест. Взять хотя бы дворец Румянцевых и Паскевичей. Там в парке есть даже гинкго, которого ботаники относят к папоротникам, давно вымершим на Земле, – увлеченно рассказывает собеседник. Слушая этот эмоциональный монолог, сразу же понимаешь: Сергей – натура творческая и увлеченная.
В детстве он мечтал стать палеонтологом. Но, окончив девятилетку, понял: по душе ему точные науки. Поступил в областной лицей. Предпочел физико-математический профиль. Дальше – в БелГУТ. Сергей отмечает: этот выбор сделал осознанно. И признается, что не раз подолгу стоял неподалеку от путей, где один за другим с грохотом проносились мощные локомотивы, словно на поводке ведя за собой вереницу вагонов. Крумкачев поступил на механический факультет, специальность «тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта (тепловозы)». Окончил вуз в 2013 году. По распределению попал в локомотивное депо Минск. Начинал слесарем, затем около года трудился бригадиром в участке оборудования и коммуникаций. Коллектив молодого специалиста поддержал. Работа нравилась. Вскоре парня назначили мастером участка. Груз ответственности Сергея не испугал. Читал техническую литературу, перенимал опыт у коллег. Он до сих пор благодарен своим наставникам – главному механику Евгению Листвину и начальнику техотдела Татьяне Ховриной.
– Наш участок обеспечивает бесперебойное функционирование всех коммуникаций депо – это масляные, топливные и водные трубопроводы. Плюс вспомогательное оснащение. Объем работы немалый, но 19 человек, работников участка, с ней успешно справляются. Планово-предупредительные ремонты ведем по графику, укладываемся в сроки, – с гордостью говорит мастер.
Кроме терпения и понимания, главными составляющими своего профессионального кредо Сергей считает порядок и строгое соблюдение дисциплины. Чтобы работа спорилась, все должно быть разложено, что называется, по полочкам и расписано по времени.
В спорах важно иметь собственную точку зрения. А к решению любой задачи подходить творчески. Именно эти взгляды позволили Сергею Крумкачеву по итогам минувшего года получить звание «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги».
– В моем багаже два рационализаторских предложения. Но, думаю, это не предел, – отмечает собеседник. – На магистрали всегда есть возможность применить свои способности, было бы желание.
Сейчас Сергей получает второе высшее образование: учится на вечернем отделении БГУ. Осваивает программное обеспечение информационных систем. На днях у студента-мастера – защита диплома, поэтому очередной отпуск парень использует для его подготовки. А в редкие свободные минуты слушает любимую музыку (Крумкачев предпочитает тяжелый рок), читает книги Джона Рональда Руэла Толкиена. Когда очень устает, выезжает на природу. Признается, красивые пейзажи не только напоминают о родном доме, но и помогают сосредоточиться, упорядочить мысли, чтобы начать новый рабочий день с хорошим настроением и новыми идеями.

Карина САВИЧ

Яндекс.Метрика