Спортивные новости

«Серебряный» финиш

Среди победителей VIII Международного марафона Дружбы «Гродно – Друскининкай» – электромеханик Барановичской дистанции сигнализации и связи Александр Кошур. Расстояние в 42 километра 195 метров железнодорожник преодолел за 2 часа 37 минут 36 секунд, заняв вторую ступень пьедестала.

Трасса этого марафонского пробега традиционно пролегла по территории двух государств: около 80% – по Беларуси и 20% – по территории Литвы. На сей раз марафон стартовал на центральной площади Друскининкая, а финишная зона находилась на территории ЦСК «Неман» в Гродно. В забеге приняли участие 90 спортсменов из 10 стран, в том числе впервые – из Дании и Голландии. Первым дистанцию преодолел гродненец Игорь Тетерюков. На это ему потребовалось 2 часа 33 минуты. Второе место занял Александр Кошур, а на третьей строчке разместился Геннадий Жаворонок из Березино. У женщин успешно дебютировала 38-летняя Каролина Васневка из Польши. Победителей в абсолютном зачете наградили денежными призами, а всем добравшимся до финиша вручили медали.
Пожалуй, самое точное определение нынешнему марафону после его завершения дал начальник управления спорта и туризма Гродненского облисполкома Олег Андрейчик. Он назвал эту дистанцию самой холодной. Действительно: пасмурная погода, влажность и невысокая температура воздуха позволили атлетам комфортно чувствовать себя на трассе. Впрочем, для железнодорожника Александра Кошура любая погода – не помеха для победы. Специализируется молодой человек именно на длинных забегах – от 10 км до марафонских 42 км.
– Знаете, на сей раз за максимальным результатом не гнался, важно было получить удовольствие от бега, – признается призер.
На магистраль Александр Кошур пришел в 2011 году после окончания БелГУТа. Первым местом его работы стала Минская дистанция сигнализации и связи. А три года назад он перешел в Барановичскую. Легкой атлетикой занимается больше 15 лет. Увлечение спортом началось со школьной секции, куда он записался, поспорив с товарищем. До этого, признается, не мог сдать на уроке физкультуры норматив по бегу в 1,5 километра.
А позанимавшись всего три недели, стал призером городских соревнований. Вот уже много лет Александр тренируется шесть дней в неделю. Понедельник посвящает общефизической подготовке, а в остальное время ежедневно пробегает не меньше 20 км.
– Живу в Барановичах, тружусь в Столбцах, ежедневно добираюсь туда на поезде. Каждый день просыпаюсь в пять утра.
А в шесть делаю пробежку от дома до вокзала – это три километра. Оттуда еду на работу. Вечером – то же самое: возвращаюсь в Барановичи, с вокзала до дома пробегаю три километра, затем – полноценная вечерняя тренировка. В воскресенье пробежка более длительная – 30 километров.
Во время марафона, рассказывает спортсмен, он теряет до нескольких килограммов веса. Поэтому за 4 – 5 дней до старта начинает так называемую гликогеновую загрузку – питание, насыщенное углеводами. Примерно половину дистанции организм использует эту энергию.
– Сосредотачиваюсь на своем самочувствии, стараюсь поддерживать нужный темп, – говорит Александр. – С помощью GPS-часов контролирую скорость, пульс, сверяю расстояние и другие показатели. Во время бега забываются все проблемы и переживания. Просто получаешь удовольствие.
В этом году Александр Кошур принял участие в восьми стартах, два из которых – марафоны. Не пропускает молодой человек и дорожные состязания. В сентябре, к примеру, готовится представлять Барановичское отделение на отраслевой спартакиаде.
– В Международном марафоне Дружбы «Гродно – Друс-
кининкай» участвую третий раз. Во время стартов встречаю друзей из Украины, Польши. Есть визовая помощь, замечательная организация забега. Кроме того, в этот раз нас очень поддерживали местные жители – в селах по ходу марафона предлагали воду и яблоки, – подчеркивает Александр. И добавляет: – Кстати, самым возрастным участникам марафона был Петр Силкин из Литвы. Ему 77 лет. Это человек, которым я восхищаюсь. И считаю его хорошим примером для подражания.


Водный поход – только вперед

Путешествие на байдарках по реке Птичь организовали железнодорожники Гомельского отделения.

Насладиться красотой белорусской природы в компании коллег и друзей, на несколько дней отправившись в увлекательный поход, – что может быть лучше? Для гомельчан это стало хорошей традицией – в начале июля нетривиально отдыхать на природе. В этот раз поход объединил 11 человек, в том числе железнодорожников и членов их семей.
– Это так здорово – устроить себе мини-отпуск, забыв на время о городской суете, – эмоционально рассказывает инженер-проектировщик Гомельского производственного отдела государственного предприятия «Институт «Белжелдорпроект» Дмитрий Дуван. – Желающие поучаствовать в походе нашлись быстро, дело было лишь за организацией. Мы долго выбирали реку, по которой будем сплавляться. Далеко от Гомеля ехать не хотелось, и остановились на Птичи, которая впадает в Припять. Внимательно изучили в Интернете фотоотчеты туристов и поняли, что река вполне проходима, полноводна и отлично подходит для неспешного сплава на байдарках.
Правда, было одно «но»: ближе к дате старта участников похода начал беспокоить прогноз погоды. Дожди и грозы – не лучший фон для путешествия. Но все же решили, что оставаться на любимом домашнем диване несколько дней – не вариант. А с небесной канцелярией будут разбираться на месте.
На старте в субботу небо было хмурое, но настроение боевое: все смеялись и шутили, предвкушая отличный отдых. При подъезде к Калинковичам пошел дождь. Туристы немного сникли, но отказываться от путешествия никто не собирался. Скоро дождь прекратился, и появилось время, чтобы спустить лодки на воду. Как только начался сплав, вновь сгустились тучи и полил дождь.
– Мы были готовы к такому развитию событий: надели дождевики и принялись грести в сторону первой ночевки, – вспоминает Дмитрий Дуван. – С неба лило целый день. У нас даже обед был организован на плаву: лодки сцепили в большой плот, и продукты передавали из рук в руки. За день преодолели 25 км. В пять вечера достигли удобного места для ночевки: высокий берег, две беседки, кострище и даже дровня, которую переоборудовали в сушильню.
Туристы развели два костра: у одного грелись сами и готовили шашлык, а другой был под навесом – там сушили одежду. Вечер, несмотря ни на что, удался на славу. Отличный ужин, песни под гитару почти до полуночи… Один из участников похода – Дмитрий Соболенко – даже взял с собой музыкальный инструмент.
– У меня была надежда на бездождливое утро, но ей было не суждено сбыться, – улыбается железнодорожник. – Дождь и не думал прекращаться.
В этот день Припять стала шире: появились высокие красивые берега с сосновым лесом. Было довольно много беседок и удобных мест для стоянок. Туристы увидели также деревянный мост с ледорезами, затопленную и заросшую со временем баржу. А еще – поврежденный понтонный мост, старую винокурню, от которой остались лишь сиротливые стены…
Участники похода были в восторге от разнообразия птиц: черные и белые аисты кружили над лодками, кулики и сороки тревожно семенили по песчаным пляжам и о чем-то натужно кричали. Встретили также молодого хаски, который переплывал реку с десяток раз – чтобы покрасоваться перед туристами. Во время короткого обеда на берегу дружелюбная собака заработала заслуженное угощение.
Во второй день туристы преодолели 32 км. Место для ночлега также оказалось неплохим: широкая поляна, большой навес и много дров. Второй вечер был не менее теплый и радушный, чем первый. Но все же на общем совете приняли решение сократить сплав на день – с погодой не поспоришь.
Следующим утром дождь начался и лил, что называется, от души. Впрочем, участники похода к нему уже привыкли, да и финиш был не за горами. Река изменилась, стала петлять, появились заливы-старицы. Берега были не такими высокими, как раньше. Финиш – возле автомобильного моста, там же обед. А итог заключительного дня – 21 км.
– Снаряжение и личные вещи погрузили на машину. Дорога домой также прошла под аккомпанемент дождя и обсуждения путешествия, – говорит Дмитрий Дуван. – Как ни банально прозвучит, за время этого похода все сдружились еще больше. С восторгом рассматривали красоты белорусского Полесья, запечатленные на фотографиях. И, конечно, планировали новые путешествия.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ


Удача не будет лишней

Команда «Локомотив» продолжит выступление в розыгрыше Кубка Беларуси.

Железнодорожники попытаются завоевать путевку в 1/8 финала турнира: 28 июля они проведут матч с командой высшей лиги – могилевским «Днепром».
Право сыграть на этой стадии турнира наша команда получила благодаря победе над дружиной третьего дивизиона «Неман-Агро» (со счетом 3:1).
В прошлом году «Локомотив» также дошел до стадии 1/16 розыгрыша Кубка страны. А затем в сложнейшем противостоянии уступил «Витебску» (0:1). Примечательно, что единственный мяч соперник забил со стандарта на 89-й минуте, незадолго до финального свистка. Будет ли в этот раз удача на стороне железнодорожников? В турнирной таблице высшей лиги «Днепр» занимает сегодня предпоследнее, 15-е место. «Локомотив», который играет в первой лиге, – 10-й.
Времени для подготовки к этой важной игре у нашей команды достаточно. В минувшие выходные завершился первый круг чемпионата Беларуси первой лиги. «Локомотив», напомним, в заключительном матче сыграл вничью (0:0) с «Барановичами».
В этот же день, 28 июля, за выход в следующую стадию Кубка Беларуси поспорят «Белшина» и «Неман», «Белита-Витекс» и «Смолевичи-СТИ», «Слоним-2017» и «Городея», «Нафтан» и «Слуцк», «СМИ-Автотранс» и «Гомель».

Яндекс.Метрика